О роли наставничества в профессиональном росте
Актуальность. Государственная образовательная политика РФ развитие педагогической науки, запросы общества требует от каждого педагога нового подхода к качеству образования. В наше время педагогическая действительность характеризуется высоким темпом изменений, усложнением содержания профессиональной роли педагога, требований к его деятельности и личности. Молодой педагог должен гибко реагировать на изменение образовательной ситуации с учетом специфики педагогической системы, в максимально короткие сроки адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности для реализации своего профессионального и личностного потенциала, а значит, передавать обучающимся знания на более высоком качественном уровне.
Содержание не найдено
Список использованной литературы
Андрущенко, Т. Ю. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов / Т.Ю. Андрущенко и др. // Психологическая наука и образование 2017. Т. 9. № 2. – С. 1–16. // URL : https://psyjournals.ru/files/88297/psyedu_2017_n2_Andrushchenko_Arzhanykh_Vinogradov_et_al.pdf. (дата обращения : 30.04.2021). – Текст : электронный.
Аржаных, Е. В. Роль института наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 4. – C. 27–37. // URL : https://psyjournals.ru/files/88189/pse_2017_n4_Arzhanykh.pdf (дата обращения : 30.04.2021). – Текст : электронный.
Булдыгина, Л. М. Педагогические условия профессионального развития учителя // URL : https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-professionalnogo-razvitiya-uchitelya-na-osnove-monitoringa. (дата обращения : 30.04.2021). – Текст : электронный.
Волков, Г. Н. Этнопедагогика : учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – Москва : Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с. // URL : http://volkov.chgpu.edu.ru/upload/Ethnopedagogics.pdf. (дата обращения : 20.05.2022). – Текст : электронный.
Даутова, О. Б. Развитие системы сопровождения молодых педагогов: методические рекомендации / О.Б. Даутова, М.Г. Ермолаева, А.Н. Шевелев. // URL : https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2020.pdf. (дата обращения : 30.04.2021). – Текст : электронный.
Дудина, Е. А. Наставничество как особый вид педагогической деятельности: сущностные характеристики и структура // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. № 5. – С. 25–36. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-kak-osobyy-vid-pedagogicheskoy-deyatelnosti-suschnostnye-harakteristiki-i-struktura. (дата обращения : 30.04.2021). – Текст : электронный.
Лизинский, В. Новый учитель для хорошей школы // URL :https://www.labirint.ru/books/440702/. (дата обращения : 3.05.2021). – Текст : электрон
Многие специалисты трактуют наставничество как индивидуальную методическую работу с конкретным учителем. Таким образом, наставничество — это и составляющая, и особая разновидность поддержки как более широкой деятельности. Наставники рассматриваются как ключевые, но не единственные субъекты наставничества и методической поддержки, оказывающие помощь молодым педагогам. Наиболее значимо и массово наставничество на рабочих местах.
Методическая поддержка — особый вид помогающего, содействующего взаимодействия субъектов поддержки, наставников, и ее объектов — молодых учителей. Ее цель — создание благоприятных условий; содействие и помощь в решении задач адаптации начинающих педагогов, их закрепления в профессии и на конкретном рабочем месте, оптимизации использования их личностного и профессионального потенциала, профессионального развития.