Оценка перспективности развития торговой отрасли

В курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты развития торговой отрасли; дана общая характеристика рынка ювелирных изделий; проведён анализ конъюнктуры рынка ювелирных изделий; дана оценка конкуренции на рынке ювелирных изделий; проанализированы ключевые проблемы и перспективы развития торговой сети «Sunlight»; оценены перспективы развития торговой сети «Sunlight».
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.11.2022
Объем файла
929 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современных рыночных условиях основная цель осуществляемых экономических преобразований в торговой отрасли заключается в формирования благоприятных условий, способствующих повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.

Для достижения названной выше цели необходимыми условиями выступают как совершенствование финансовой, налоговой, законодательной сферы, так и повышение эффективности деятельности предприятия торговой отрасли.

С учетом сложности и многоаспектности стоящих перед торговой отраслью задач, необходимым условием выступает изучение сущности понятия торговли, а также основных факторов, оказывающих влияние на ее эффективность.

Важность торговой отрасли для национальной экономики обусловлена, в первую очередь, тем, что на предприятиях торговли происходит завершение процесса кругооборота средств посредством превращения товарной формы в денежную, что создает экономические основы для последующего производства товаров.

Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты развития торговой отрасли
1.1. Торговая отрасль: сущность, структура и принципы функционирования
1.2.Анализ текущего состояния торговой отрасли в России: ключевые проблемы и тенденции развития
1.3.Анализ макроэкономических показателей, оказывающих влияние на развития торговой отрасли
2.Анализ и оценка конъюнктуры рынка ювелирной продукции в Тульской области
2.1 Общая характеристика рынка ювелирных изделий
2.2 Основные показатели, характеризующие конъюнктуру рынка ювелирной продукции
2.3 Конкурентный анализ рынка ювелирной продукции
3. Оценка влияния конъюнктуры рынка на деятельность ювелирной компании ООО “Sunlight”
3.1 Оценка состояния и тенденций развития деятельности ювелирной компании “Sunlight”, с учётом влияния конъюнктурных показателей рынка
3.2 Разработка стратегии по улучшению деятельности ООО “Sunligh” в сложившихся условиях рынка
Заключение
Список использованных источников

Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в последней редакции) // http://www.consultant.ru.
2. Федеральный Закон от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в последней редакции) // http://www.consultant.ru.
3. Стратегия развития торговли в Российской Федерациидо 2025 года // https://minprom.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/9/2020/10/proekt-Strategii-razvitiya-torgovli-v-RF.pdf.
4. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход / Б. Берман, Дж. Эванс. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2020. - 383 с.
5. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. – 2021. – № 2. – С.83-87
6. Виноградова С.Н., Пигунова, О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2021. – 460 с.
7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2020. - 448 с.
8. Ибрагимов Л.А. Инфраструктура товарного рынка: учеб.пособие для вузов/ Ибрагимов Л.А.-М.: ЮНИТИ, 2021. -359с
9. Корецкая Л.К. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров. – / Л. К. Корецкая. – Новосибирск: СибУПК, 2021. – 120 с.
10. Корощенко Л.В. Оптово-розничные транснациональные корпорации в мировой экономике: Монография. – М.: 2020. – 187 с.
11.Копышева, Т.В., Яркова, Т.А. Особенности деятельности торгового предприятия на современном этапе / Фундаментальные исследования. 2021. № 5-1. С. 156-160. Мельникова, Т. Ф.,
12.Мельникова, А. В. Оценка эффективности организационной структуры торгового предприятия // Молодой ученый. — 2020. — №2. — С. 282-284.
13.Овчинникова, А.В., Норина, А.А. Категорийный менеджмент в розничной торговле формата дрогери / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2021. Т. 26. № 4. С. 36-43.

При этом производство золотых ювелирных украшений в России в первом полугодии 2021 года выросло на 52% по сравнению с первой половиной прошлого года и практически вернулось к «доковидным» показателям 2019 г.
Что же касается аналитики рынка серебра, то она стала практически невозможной из-за изменений в регулировании оборота этого металла. Если раньше по закону клеймить в Пробирной палате нужно было все серебряные изделия весом до 3 грамм, то с лета прошлого года клеймение серебра стало по закону добровольным.
В результате с каждым годом производители сдают в Пробирную палату серебряных изделий все меньше и меньше. Поэтому в разгар пандемии в первом полугодии 2020 года падение объемов сданных на пробу серебряных изделий составило 32%, а в этом году — уже 64%.
По оценкам Аналитического центра SOKOLOV, доля неклеймёного серебра достигала в общем объеме серебряных изделий по итогам 2020 года 40%, а в этом году выросла уже до 70−80%.