Конкуренция

В курсовой работе проанализировано понятие "конкуренция" с описанием методов и моделей оценки конкурентоспособности предприятия; выполнено сегментирование работников исследуемого предприятия.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.11.2022
Объем файла
151 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства, В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний.

В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение.

Решение проблемы повышения конкурентоспособности розничных торговых предприятий предполагает выработку мер по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров.

В последние годы, как в теории, так и на практике все больше уделяется внимание необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции и повышения конкурентоспособности торговых предприятий.

Методики оценки конкурентоспособности предприятия рассматривается в работах зарубежных и отечественных авторов (М. Портер, Дж. Грейсон, Б. Голд, Т. Конно, И.М. Лифиц, В. Парето, Л.И. Кравченко, Т.И. Николаева и других), но в них не предложен комплексный подход к оценке, выбору критериев и показателей конкурентоспособности розничного торгового предприятия.

Содержание

Введение

1 Теоретические и методические основы понятия «конкуренция»

1.1 Конкуренция как движущая сила развития торговли

1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия

1.3 Основные методы и модели оценки конкурентоспособности предприятия

2. Практическая часть

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Сегментирование персонала по уровням

3 Анализ личностных ресурсов

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг, №5, 2020.
Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2021.
Баранчев В.П., Стижков С.Г. Анализ и оценка маркетинговогопотенциала предприятия // Маркетинг. №33.с.42-50, 1994 г.
Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: «Азимут-центр», 2021.
Годин A.M. Маркетинг: Учеб. - метод, пособие. - 2-е изд. - М:Дашков и К, 2001.-211 с.
Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2019.
Коммерческое товароведение и экспертиза: Уч. пособие для ВУЗов / Г.А.Васильев, Л.И. Ибрагимов, Н.Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г.А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018.
Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2018.
Стати М. П. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг, №1, 2006, Маркетинг, №2, 2017.
Коллектив и персонал: подход к дифференциации//Уголь, 2008 г., с. 67-68. [Электронный источник] – Режим доступа: http://bibl.gorobr.ru/book/ugol/spec2008/files/assets/basic-html/page69.html
[Электронный источник] – Режим доступа: http://magref.ru/urovni-organizatsionnoy-kulturyi/
Базаров Т.Ю. Управление персоналом организации. Учебник для вузов. М.: Экономика и финансы. 2008.-421с.
Белбин М. Профессионал еще не значит эффективный сотрудник. Какие игроки нужны в команде? // Кадровое дело. – 2005. - № 6. – С. 41-42
Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка; учебное пособие. – М.: Экономика, 2008. – 298 с.
Воеводина Н. Управление персоналом в России: на пути достижения стратегических целей компании // Управление персоналом. – 2008. – № 14. – С. 31-33

Таким образом, по сфере действия автор различает макроэкономические и микроэкономические факторы. Первые действуют на уровне государств и отраслей страны, вторые – на уровне предприятий, конкретных товаров и услуг.
Ряд авторов применяют подход группировки факторов, воздействующих на конкурентные позиции субъектов. В зависимости от среды, в которой они проявляются, выделяют факторы внешнего и внутреннего порядка (табл.2).
Таблица 2 – Группировка факторов, воздействующих на конкурентные позиции субъектов
Факторы внешнего порядка Факторы внутреннего порядка
благоприятная социально - политическая обстановка; передовой технический и технологический уровень оснащения предприятия;
поддержка отечественного предпринимательства со стороны государства; высокое качество продукции и услуг