Опыт развитых стран в использовании нетарифных ограничений

Курсовая работа в которой раскрыта сущность и роль нетарифных ограничений в регулировании международной торговли, рассмотрены виды и функции нетарифных ограничений, рассмотрена система реализации нетарифных мер регулирования международной торговли
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.11.2022
Объем файла
395 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях существенно увеличились торгово-политическая роль и экономическое значение мер нетарифного регулирования. Этому поспособствовало множество причин. Одна из них – значительное увеличение объемов международной торговли и изменения в ее товарной структуре. Также причиной является решение по либерализации международной торговли (в рамках Всемирной торговой организации), принятое в ходе Уругвайского раунда. Этот процесс определен тем, что международная торговая организация создает условия для свободного перемещения товаров и услуг между странами-членами данных организаций.
Например, при вступлении государства во Всемирную торговую организацию в ходе либерализации внешней торговли осуществляется снижение таможенных тарифов, устранение дискриминации, а также проведение иных торгово-политических мероприятий. Вследствие того, что применение тарифных мер ограничивается существующими соглашениями внутри Всемирной торговой организации (ВТО)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы мер нетарифных ограничений… 5
1.1. Понятие, сущность и классификация нетарифных мер регулирования………………………………………………………….. 5
1.2. Место и роль нетарифных ограничений в осуществлении политики либерализации и протекционизма…………………………. 8
1.3. Нормативная правовая база и механизм реализации мер нетарифного регулирования внешней торговли товарами…………... 14
Глава 2. Анализ опыта развитых стран в применении мер нетарифного регулирования…………………………………………………………………. 18
2.1. Опыт применения мер нетарифного регулирования внешней торговли на примере Европейского союза и США…………………… 18
2.2. Особенности нетарифного регулирования в Японии и странах Юго-Восточной Азии…………………………………………………... 21
2.3. Российская практика применения нетарифных мер регулирования в условиях членства в ВТО и ЕАЭС………………….. 25
Глава 3. Совершенствование института нетарифных мер регулирования в условиях членства РФ в новых торговых интеграционных объединениях... 28
3.1. Пути повышения эффективности нетарифного регулирования в условиях членства России в ВТО…………………………………… 28
3.2. Пути повышения эффективности нетарифного регулирования в условиях ЕАЭС…………………………………………………………. 30
Заключение……………………………………………………………………. 33
Список используемых источников………………………………………… 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (ред. от 23.03.2021).
2. Федеральный закон от 8.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 25.01.2022) «О мерах нетарифного регулирования».
4. Приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе «Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран».
5. Постановление Правительства РФ от 17.07.2003 № 442 (ред. от 20.03.2018) «О трансграничном перемещении отходов».
6. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 23.12.2021) «О техническом регулировании».
7. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 1.01.2022) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
8. Постановление Совета Европейского Союза № 3285/94 от 22.12.1994 год (18)
9. Постановление ЕС № 384/96 от 22.12.1995 (с изм. и доп. от 1.01.2006) «О защите против демпингового импорта из стран, не являющихся членами ЕС».(18)
10. Трошкина Т.Н. Нетарифные меры в системе государственного регулирования международной торговли на примере развитых стран: – Москва, 2017. – 187с.
11. Официальный сайт Европейской Экономической Комиссии. URL: http://www.un.org/ru/ecosoc/unece/docs.shtml/
12. Официальный сайт Всемирной торговой организации. URL: http://www.un.org/ru/wto/resources.shtml /
13. Информационный портал о сертификации. URL: http://infogost.com/slovar-terminov/fitosanitarnyiy-sertifikat.html
14. Официальный сайт Евразийской Экономической Комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/
15. Официальный сайт Федеральной Таможенной службы. URL: http://www.customs.ru/
16. Официальный сайт Организации Объединённых Наций. URL: https://www.un.org/ru/
17. Официальный сайт Евразийского экономического союза URL: h

Цели либерализации внешней торговли:
1. Вовлечение отечественных производителей в конкурентную борьбу на внешнем рынке и увеличение международной конкурентоспособности национального производства.
2.Укрепление частного сектора в экономике и наделение всех экономических агентов правом реализовывать внешнеторговые операции.
3.Открытие для национальных производителей новых рынков сбыта.
Следует заметить, что либерализация режима внешнеэкономической деятельности предполагает и изменение таможенной системы. Так, например, в рамках ЮНКТАД была принята общая система независимых преференций на готовые изделия, производившиеся в развивающихся странах и ввозимые на рынки промышленно развитых государств. Функционирование данной системы позволило снизить пошлины на товары из многих государств с переходной экономикой на 50%.