Интернет-зависимости среди студентов
В современном социуме особая роль в процессе формирования нового информационного общества принадлежит глобальной сети Интернет, которая является не только средством массовой коммуникации, но и образует принципиально новую область социального взаимодействия, приводящую к изменениям в реальных областях жизни человека. Выявление специфики протекания процессов социализации посредством сети Интернет определяет необходимость социологического осмысления социокультурных аспектов формирования постиндустриального общества. Происходящие под влиянием развития интернет-технологий изменения в социокультурном поле требуют внимания исследователей к информационным взаимодействиям агентов виртуальной социальной системы [3].
Содержание не найдено
Список литературы
1. Сериева, М.М. Интернет-зависимость. / М.М. Сериева // Молодой цченый. – 2016. - № 28 (132). – С. 831-833.
2. Огрызков, В.Е. Состав и перспективы развития компьютерного парка студенческой аудитории / В.Е. Огрызков, Д.П. Денисов // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2015. - № 2 (20). – С. 104-107.
3. Ушкин, С.Г. Роль и значение сети Интернет в жизни студенческой молодежи: опыт пилотажного исследования / С.Г. Ушкин, Т.М. Дадаева // Вестник мордовского университета. – 2011. - № 3. – С. 265-270.
Следует помнить, что чрезмерное сидение в Интернете отрицательно сказывается не только на зрении, состоянии сосудов, сердца, мышц, но и на состоянии дыхательной системы. Именно неправильное дыхание, длительное пребывание в помещениях с недостаточной вентиляцией, загрязненный воздух служат причиной многих болезней [2].
Технические ограничения. Если усилий собственной воли все-таки оказалось недостаточно, то можно призвать на помощь специальные прикладные компьютерные программы, устанавливающие запрет на посещение определенных ресурсов или лимитирующие время, проводимое на них. С этой задачей, кстати, на сегодняшний день успешно справляются продвинутые версии антивируса Касперского. Но можно пойти по другому пути и воспользоваться услугами специалистов, которые настроят принудительное выключение компьютера в определенное время [1].
Проведенное исследование свидетельствует о предпосылках к формированию компьютерной зависимости у студентов. Преподаватель ВУЗа, который несет ответственность за качество подготовки будущего специалиста, имеет возможность воздействовать на формирование и проявление личностных характеристик только посредством содержания дисциплины, которую он изучает совместно со студентами. Основой педагогической коррекции выступают воспитательные психолого-педагогические мероприятия, которые обеспечат устойчивость к агрессивному воздействию информационной среды и позволят предупредить угрозы формирования зависимости.