Экономическая добавленная стоимость в оценке эффективности компании

Целью курсовой работы является анализ и разработка мероприятий по повышению стоимости бизнеса ПАО АНК «Башнефть» на основе экономической добавленной стоимости (EVA)
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.11.2022
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На сегодняшний день все большее количество компаний мира используют в своей деятельности показатели экономической прибыли. Начиная с 80-х годов XX века существенно повысилась значимость институциональных инвесторов на рынке капитала: они сумели заставить менеджеров компаний действовать в интересах собственников. 
В результате концепция максимизации благосостояния собственников, а в дальнейшем и прочих заинтересованных в деятельности компании лиц, прочно укрепилась в странах с развитой экономикой. Нарастающий процесс глобализации мировой экономики подтолкнул огромный поток инвестиций из развитых стран в развивающиеся, и в борьбе за привлечение этих инвестиций компании развивающихся стран вынуждены пересматривать свои главные цели в сторону увеличения вложенного в фирму капитала. 
Достижение цели максимизации вложенного капитала требует использования нового подхода к управлению фирмой и, следовательно, новых показателей результативности ее деятельности, способных учитывать создание дополнительной стоимости. 
К сожалению, исследования экономической прибыли носят либо прикладной и, следовательно, закрытый характер, либо сугубо научный. Тем не менее некоторые российские консалтинговые агентства ведут рейтинг крупнейших российских компаний по экономической прибыли.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……..…3
Глава 1. Теоретические и практические аспекты использования показателя ЭДС в оценке активности бизнеса 
    1.1 Сущность EVA…………………………………………...............…..…5
    1.2 Преимущества и недостатки  управления финансами на основе экономической добавленной стоимости …………………………………....17
Глава 2. Анализ стоимости бизнеса ПАО АНК «Башнефть» на
основе экономической добавленной стоимости (EVA)
2.1 характеристика предприятия ПАО АНК «Башнефть»……......…22
2.2 Динамика показателя EVA и анализ стоимости бизнеса ПАО АНК «Башнефть»…………………………………………………………….…..….23
2. 3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия…………………………………………..…..……25
Заключение………………………………………………………….…..30
Список используемой литературы……………………………………….…..33

Список использованной литературы 

1.  Осипов М.А. Использование концепции экономической добавленной стоимости (EVA™) для оценки деятельности компании. // Управление корпоративными финансами. – 2005. - № 1. 
2. Ивашковская, И.В. Управление стоимостью компании: Вызовы российскому менеджменту // Российский журнал менеджмента. - 2004. - № 4. - С. 113–132.
3. Stewart III, Bennett G. EVA: Fact and Fantasy // Journal of Applied Corporate Finance, 7 (No. 2, Summer), 1994, рр. 71-84. 
4. Yook, K. Estimating EVA using Compustat PC Plus // Financial Practice and Education Fall-Winter, 1999, рр. 33–37. 
5. Young D. O’Byrne S. EVA & Value-Based Management: A Practical Guide to Implementation. - New York: McGraw-Hill, 2000.
6. Дамодаран, А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов / А. Дамодаран: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 

 

Сегодня на российском рынке мы можем наблюдать активный приток иностранного капитала; и как следствие все более популярной становится концепция управления стоимостью при управлении компаниями. Многие крупные российские фирмы уже объявили о процессе перехода в управлении к данной концепции [4].
На очереди средний бизнес – непубличные и региональные компании, собственники которых также начинают понимать возможности диверсификации вложений с использованием финансового рынка, а управляющие стремятся привлечь инвестиционные ресурсы. Но темпы развития концепций, ориентированных на стоимость, в среднем бизнесе еще очень слабые. Главной причиной этого является недостаток знаний. Даже те компании, которые хотели бы использовать показатели экономической прибыли, сталкиваются с проблемой адаптации расчета показателей экономической прибыли на основе российской бухгалтерской отчетности.