Крещение Руси: причины, этапы и последствия
Введение
Как мы все прекрасно знаем, 28 июля по всей России отмечается праздник – День крещения Руси. Это дата отсылает нас к событиям тысячелетней давности. Почему же эта дата является на столько знаменательной, что даже спустя десятки сотен лет люди помнят об этом, и получила статус «памятной даты важного исторического события, оказавшего значительное влияние на общественное, духовное и культурное развитие народов России и на укрепление российской государственности», закрепленный в законодательстве Российской Федерации? Именно на этот вопрос я попытаюсь ответить в своей работе.
Содержание
Введение____________________________________________________3 стр.
Предпосылки и причины _____________________________________ 4 стр.
Крещение Владимира и его дружины___________________________ 6 стр.
Крещение киевлян___________________________________________ 8 стр.
Христианство в XI-XII вв _____________________________________12 стр.
Последствие крещения________________________________________13 стр.
Заключение__________________________________________________17 стр.
Список литературы___________________________________________18 стр.
Список литературы:
Приселков М.Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X—XII вв. СПб., 1913.
Рапов О.М. Русская церковь в IX — первой трети XII в. Принятие христианства. М., 1988.
Фроянов И.Я. Древняя Русь IX—XIII веков. Народные движения. Княжеская и вечевая власть. М., 2012.
Щапов Я. Н. Государство и церковь Древней Руси X–XIII вв. М., 1989.
Платонов С.Ф. Учебник истории России. ООО «Фолиум Норд Корпорейшн», 1994 г. — с.26-28
Сухов А.Д. Введение христианства в Россию / Внутренняя философия Академии наук СССР V24: Мысли, 1984 — с. 104-120
Ишимова А.О. История России в сказках для детей: В 2-х кн. Kn 1 / A.O.
Ишимова. — Москва: ООО «Издательский дом АСТ», 2005 г. — — 460 с. — – с. 23-26
Особенно интересен процесс обращения киевлян в христианство. Как показывает «Повесть прошлых лет», ей предшествовала специальная психологическая подготовка населения. После возвращения на родину Владимир Святославич впервые начал уничтожать идолов языческих богов: «… Приказал идолам осквернить идолов, сиренам — искать, а другу огненному — предавать». Статуя Перуна — самого могущественного бога, по мнению славянских язычников, была самой оскорбленной. Его бросали с пьедестала, привязывали к хвосту, тащили Боричева к реке, тащили вниз по реке к Днепру и отправляли купаться с течением. И перед носом 12 мужей избили ее волшебными палочками по статуе, а после того, как она достигла Днепра, специально назначенные люди должны были оттолкнуть ее от берега, пока она не уплыла из России.
Эти действия были направлены на дискредитацию Перуна и других «погань» богов в глазах языческого населения Приднепровья. Это была яркая демонстрация бессилия языческих богов жителями России, которые показали, что они не в состоянии отомстить Владимиру и его народу за оскорбления, нанесенные им.