Пути повышения конкурентоспособности малых торговых организаций и тенденции развития малого торгового бизнеса в Чеченской Республике
Малый бизнес является значимым элементом экономической системы и приносит значительный вклад в бюджет страны. Развитие малого бизнеса важно для поддержания здоровой и сбалансированной экономики Чеченской Республики. Кроме того, малый бизнес формирует существенное количество рабочих мест, что также немаловажно для развития экономики региона.
С развитием рыночной экономики с каждым годом в Чеченскую Республику проникают новые отрасли деятельности. Местные предприниматели вводят новшества в республику, тем самым спрос на ввозимые инновационные товары повышается. При возникновении определенного числа предприятий по производству новой продукции, появляются еще большее количество организаций.
Структура малого бизнеса в регионе крайне неоднородна как по числу предприятий, так и по обороту. Ведущее место в данном секторе бизнеса принадлежит торговле. Сфера торговли является основой для развития малого предпринимательства. Сегодня в республике превалирует розничная торговля. На ее долю приходится 84% торгового оборота республики.
Следует отметить, что количество малых торговых предприятий, на январь –апрель 2021года составило всего 103 единиц. Однако при этом оборот малых торговых предприятий немного сократился, что может быть обусловлено неблагоприятной экономической ситуацией в стране, связанной с введением санкций против РФ и повышением курса доллара.
Содержание не найдено
Список использованной литературы:
1.Каращук О.С., Шипилова С.С. Повышение качества торгового обслуживания и развитие управления качеством в торговле. / Глава в книге: Современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли Российской Федерации. - Уфа: ООО «Аэтерна», 2016. – 55-84 c.
2. Панасенко С.В., Алехина Е.С., Баклакова Е.В. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов). / Коллективная монография.Том книга 41. - Воронеж-Москва: Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – 185 c.
3. Панасенко С.В., Стукалова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – c. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.
4.Чернухина Г.Н., Красильникова Е.А. Влияние современных тенденций развития розничной торговли на изменение конъюнктуры потребительского рынка // Современная конкуренция. – 2017. – № 2(62). – c. 64-71.
На сегодняшний день малые оптовые торговые предприятия могут успешно сотрудничать и с крупными розничными торговыми организациями, особенно в регионах, где конкуренция может быть несколько ниже.
Следует отметить существенное значение микропредприятий и их вклад в развитие малого предпринимательства. К таким предприятиям относятся организации с численностью сотрудников до 15 человек и годовым доходом, полученным от предпринимательской деятельности, до 120 млн рублей. Известно, что в торговле более 90% малых предприятий являются именно микропредприятиями. И их вклад в оборот малых предприятий растет из года в год, в последние годы доля оборота микропредприятий в общем обороте малых торговых предприятий превысила 50%. Это свидетельствует о том, что повышение оборота достигается не за счет увеличения масштабов деятельности организации, а за счет повышения эффективности их функционирования.
Развитие малого торгово