Интернет-мем как метод политической коммуникации
Введение
Актуальность темы исследования. Развитие новых информационных технологий преобразует все социальные, экономические и политические процессы, придает новые импульсы общественному развитию и предлагает нестандартные решения как старых, так и новых проблем.
В сфере политических отношений одной из острых проблем является тенденция к снижению электоральной активности. Эта тенденция наблюдается в большинстве демократических государств. В условиях развития информационного общества меняются модели экономического и политического поведения. Снижение у населения интереса к политике вызывает тревогу политиков, поскольку от политического участия людей зависят процессы формирования политической власти, поддержание ее легитимности, функционирования политических режимов в целом.
Стремительное развитие социальных сетей и новых информационных технологий заставляет политику и политиков осваивать новые средства и приемы ведения политической борьбы за голоса избирателей. Использование новы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....
1 Теоретико-методологические основы политической коммуникации ...
1.1 Политическая коммуникация: понятие, сущность, функции, модели …
1.2 Средства политической коммуникации …………………………
2 Интернет-мем как метод политической коммуникации ……..………..
2.1 Интернет- мем как феномен интернет-коммуникации ………....
2.2 Продвижение Интернет-мема в современном политическом процессе: отечественная и зарубежная практики…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Список использованных источников
1 Анохина Н. В. Политическая коммуникация. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа / Н. В. Анохина,
O. A. Малаканова. – Москва : Инфра-М, 2001. – 304 с. – ISBN 5-16-000671-0. – Текст : непосредственный.
2 Антонов Е. Как устроены интернет-мемы и почему люди их так любят. Рассказывает лингвистика / Е. Антонов. – Текст : электронный // Бумага : интернет-газета : [сайт]. – URL : https:// paperpaper.ru/campus/memes/ (дата 09.05.2022).
3 Батурин, В. К. Политология : учебник для бакалавров / В. К. Батурин, И. В. Батурина. – Москва : Юнити, 2017. – 392 с. – ISBN 978-5-238-02812-5. – Текст : непосредственный.
4 Бахтин М. М. Творчество Ф. Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. – Москва : Художественная литература, 1990. – 543 с. – ISBN 5-280-00710-2 . – Текст : непосредственный.
5 Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В. М. Березин. – Москва : Рип-Холдинг, 2003. – 174 с. – ISBN ISBN 5-900045-41-2. – Текст : непосредственный.
6 Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований /
М. С. Вершинин // Актуальные проблемы теории коммуникации : Сб. науч. тр. – Санкт-Петербург : СПбГПУ, 2004. –362 с. – ISBN 5-8016-0250-X. – Текст : электронный.
7 Власкин А. Борьба интернет-мемов. Трамп как лицо новой политической реальности / А. Власкин. – Текст : электронный // Новости TUT.BY : [сайт]. – URL: https://news.tut.by/world/ 498666.html (дата 09.05.2022).
8 Володенков С. В. Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления С. В. Володенков. – Москва : Издательство Московского университета, 2015. – 272 с. – ISBN 978-5-19-011028-9. – Текст : непосредственный.
9 Володенков С. В. Политический менеджмент и управление современными политическими кампаниями : учебник / С. В. Володенков. – Москва : Проспект, 2019. – 583 с. – ISBN 978-5-9988-0706-0. – Текст : непосредственный.
10 Ворошилова М. Б. Креолизованный текст политическом дискурсе / М. Б. Ворошилова. – Текст : непосредственный // Политическая лингвистика. – 2007. – № 23. – С. 73–78.
11 Гаврилова, М. В. Методы и методики исследования политической коммуникации : учеб. пособ. / М. В. Гаврилова. – Санкт-Петербург : Невский институт языка и культуры, 2008. – 91 с. – ISBN 978-5-91583-002-7. – Текст : непосредственный.
Под средствами политической коммуникации традиционно понимаются определенные организации и институты, функционирующие в рамках социальной и политической систем, с помощью которых осуществляется процесс обмена информацией. Некоторые исследователи относят к средствам также коммуникативные действия или ситуации, группы или отдельных индивидов, способствующих обмену информацией (прямому или непрямому, опосредованному или непосредственному, немедленному или протяженному во времени) 45.
Р.-Ж. Шварценберг выделяет три основных способа политической коммуникации, основанные на использовании различных средств:
1. Коммуникация через средства массовой информации: печатные средства (пресса, книги, плакаты и т.д.); электронные средства (радио, телевидение и т.д.).
2. Коммуникация через организации, когда передаточным звеном служат политические партии, группы интересов и т.д.
3. Коммуникация через неформальные каналы с использованием личных связей.
Чаще всего в политологической литературе в качестве средств политической коммуникации анализируются СМИ и неформальные каналы.