Семья – основа духовно – нравственного становления человека

Статья на тему: Семья – основа духовно – нравственного становления человека
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
10.11.2022
Объем файла
29 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение не найдено

Содержание не найдено

Список литературы не найден

В семье у детей развиваются первые мысли о «хорошем и плохом», «красоте и уродстве», «добре и зле» и закладываются основные потребности личности. Именно в семье он приобрел навыки общения с близкими людьми, усвоил уроки любви, уважения к старшим, сопереживания и взаимопонимания. Другими словами, он прошел школу, которая непосредственно практиковала гуманизм в его отношениях с другими. Если на ранних этапах формирования личности семья что-то не сделала в этом отношении, то отсутствие моральных ценностей и формирование моральных чувств может сказаться на всей остальной жизни, проявляясь в неспособности к состраданию, любви и дружбе. С древних времен воспитание хорошего характера ребенка и развитие его способности вести светский образ жизни зависели от образа жизни его матери и отца, а также от того, в какой степени его родители могут дать ему хороший образец для подражания. Если не будет доброго образца для подражания и руководства, ребенок потеряет способность формировать личность.
В настоящее время Россия переживает один из сложных исторических периодов. Самая большая опасность, с которой сталкивается современное общество, - это не крах экономики, не смена политической системы, а разрушение личности. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными ценностями. Поэтому представления современных детей о доброте, сострадании, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме искажены, и они характеризуются эмоциональной, волевой и духовной незрелостью. Высокий уровень детской преступности обусловлен общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Духовно-нравственное воспитание - сложная, противоречивая, хаотичная и важнейшая педагогическая проблема. Ведь от этого зависит, насколько ребенок сформирован умственно и нравственно, и сложится ли он как личность при нормальных обстоятельствах. Из этого видно, что если нет единого пространства духовно-нравственного воспитания, состоящего из семьи и школы, то оно не создано. Сколько бы сегодня ни говорили о негативном влиянии улицы и средств массовой информации на детей, социологические исследования показали, что влияние семьи сильнее, чем влияние других факторов.

 

Похожие работы