Формирование эмоционального интеллекта у младшего школьника

В статье автор раскрывает понятие «эмоциональный интеллект» младшего школьника
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
10.11.2022
Объем файла
39 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация. В младшем школьном возрасте происходит формирование эмоционального интеллекта ребенка. Это позволит ребенку лучше управлять своими чувствами. В статье автор раскрывает понятие «эмоциональный интеллект» младшего школьника. Рассмотрена модель формирования эмоционального интеллекта, которая была предложена американскими учеными Дж. Мэйером и П. Сэловеем. Рассматриваются методы формирования эмоционального интеллекта: арттерапия, психогимнастика, поведенческая терапия, дискуссионные методы, игра. 

Содержание не найдено

Список литературы
1. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. — СПб.: БХВ-Петербург,
2012 — 288 с.
2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург: У – Фактория, 2004.
3. Люсин Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: М.: Психологическая диагностика, 2006. – № 4. 
4. Робертс Р.Д. Эмоциональный интеллект. Журнал Высшей Школы Экономики, 2008. 
5. Хухлаева О.В., Хухлаева О. Е., Первушина И.М. Тропинка к своему я. М.: Генезис, 2004.

 

Музыкотерапия ― метод, который дает возможность активизировать чувства школьника, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние, является средством коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.
Драматерапия ― метод, использующий разнообразные формы драматического самовыражения: сценические, ролевые, актерские, импровизационные техники. Учитель фокусирует внимание на том, каким образом школьники взаимодействуют друг с другом. Во взаимодействии-диалоге школьник может реально осознать значимость своей личности и свое влияние на другого человека.
Танцевальная терапия для школьников заключается в том, чтобы школьник мог выразить свои эмоции через танец, показать свое настроение, ощущения. Прежде всего, танцевальная терапия способствует развитию мышц, позволяя школьнику тратить энергию, которой у него просто в избытке. Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования эмоционального интеллекта. 

 

Похожие работы