Учебные задания как средство развития математической грамотности младших школьников
Аннотация: Развитие математической грамотности младших школьников является одной из актуальных проблем современной начальной школы. Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что в начальной школе все больше стали обращаться к личности обучающегося. На основе использования учебных заданий на уроках математики в начальной школе автор показывает, как можно развивать математическую грамотность младших школьников.
Не найдено
Литература
1.Энциклопедический словарь. 4-ое издание / под ред. А.М. Порохова – М.: изд-во «Энциклопедия», 1986. – 1598 с.
2.«Хочу все знать». Научно-художественный сборник /под ред. Г.С. Арбузова – Л.: изд-во «Детская литература», 1978. – 302 с.
3.Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здорового смысла / под ред. А.А. Леонтьева – М.: Баласс, 2003. – 91 с.
4. Философия. Учебник для вузов / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, A.B. Разина
М.: Академический Проект; Трикста, 2004. – 688 с.
Не исключено, что, прежде чем приступить к решению задач, предусмотренном в данном комплексе, учителю нужно быть готовым ответить на вопрос учеников: «Зачем нам нужна эта математика?»
Понятнее всего на этот вопрос ответил великий русский ученый М.В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Кроме того, занятия математикой развивают фантазию, воображение, внимание, наблюдательность, а также настойчивость в достижении поставленных целей.
Именно этому учат задачи, предлагаемые в вышеуказанных трех компонентах комплекса формирования математической грамотности младших школьников.