Развитие связной монологической речи у младших школьников

Цель исследования - изучить особенности связной монологической речи у младших школьников
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
10.11.2022
Объем файла
2482 Кб
Количество страниц
3
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация. Статья посвящена развитию связной монологической речи у младших школьников. Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении.
Монологическая речь –  это связная речь одного лица, коммуникативная цель которой – сообщение о каких-либо фактах, явлениях реальной действительности.
Развитие связной речи является наиправейшим и наиважнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.

 

Содержание не найдено

Литература

1. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. – Москва, Владос, 1999. – 190 с.

2. Ладыженская  Т.А. «Речь.Речь. Речь.» Москва «Педагогика» 1990 год.

Исследование показало, что изучение допущенных детьми аграмматизмов в различных видах рассказа показало наличие большого числа ошибок на употребление предлогов и предложно - падежных конструкций, то есть при передаче пространственных, временных и других отношений. Значительное число ошибок было связано с употреблением глагольных форм. Наибольшее число составили ошибки в построении предложений, что особенно проявлялось при употреблении распространенных и сложных предложений. При выполнении заданий творческого характера, существенно возрастало число ошибок на построение предложений и употребление глагольных словоформ – форм множественного числа настоящего и прошедшего времени, приставочных глаголов и др. Это может быть обусловлено отсутствием практики в употреблении соответствующих глагольных форм у детей с речевым недоразвитием, а также переключением внимания с оформления высказывания на решение творческой задачи.

Похожие работы