Обучение лексике учащихся с ОВЗ на уроках английского языка в рамках инклюзивного образования
Введение не найдено
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Банч Г. 10 ключевых пунктов успешной инклюзии / Г. Банч // Аутизм и нарушения развития. – 2010. – № 3. – С. 50–56.
2. Воронич Е. А. Сущность инклюзивного подхода в образовании. Методические приемы по формированию лексических навыков при обучении иностранному языку / Е. А. Воронич. – Хабаровск : ТОГУ, 2013. – 274 с.
3. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пос. для студ. сред. пед. уч. заведений. / Под ред. Б. П. Пузанова. – Москва : Академия, 1999. – 160 с.
4. Марчан Н. Б. О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики / Марчан Н. Б. // Иностранный язык в школе. – 2004. – №5. – С. 36–41.
5. Методика обучения иностранному языку. Требования, предъявляемые к лексической стороне речи учащихся. [Электронный ресурс]. – URL: https://studme.org/167146/pedagogika/trebovaniya_predyavlyaemye_leksiche skoy_storone_rechi_uchaschihsya.
6. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е. В. Самсоновой. – Москва : МГППУ, 2012. – 184 с.
7. Точилина А. К. Тематическая лексика английского языка в тестах и упражнениях: готовимся к централизованному тестированию / А. К. Точилина, Л. Л. Кажемская. – Минск : Тетра Системс, 2009. – 128 с.
Таким образом, организация образовательного процесса – это не только создание технических условий, программ обучения и доступа детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения, но и определенная специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей обучающихся. В образовательных учреждениях должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, следовательно, далее мы рассмотрим такое понятие, как инклюзивное образование.
По мнению Г. Банч: «Инклюзия – вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей личности, обеспечение условий ее сопровождения» [1].
Е. А. Воронич предлагает следующее определение: «Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах» [2].