Экономические методы управления логистическими системами на предприятиях
Введение
Производственное предприятие вне зависимости от формы собственности, специализации и типа производства в процессе своей деятельности последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:
покупает средства производства - функция снабжения;
производит их качественное изменение (перерабатывает предметы труда в готовую продукцию) - производственная функция;
продает товар - функция сбыта.
Перманентное осуществление этих трех функций, их взаимосвязи и взаимодействие подчинены выполнению единой цели управления и формируют предприятие как самостоятельный субъект экономики. Каждая из перечисленных областей деятельности фирмы достаточно изучена и описана, новизна же логистического подхода заключается в интеграции перечисленных функций с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.
Содержание
Введение 4
1 Теоретические основы логистической деятельности предприятия 7
1.1 Особенности логистического управления на предприятии 7
1.2 Логистическая система 10
1.3 Поддерживающие логистические функции 13
2 Организация и управление логистической системой в супермаркете «Магнит» 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ логистической системы, используемой в супермаркетах «Магнит» 22
2.3 Расчет затрат на функционирование логистической системы предприятия и оценка эффективности продаж 25
Заключение 28
Библиографический список 31
Библиографический список
1. Аникин Б.А., Дыбская В.В., Колобов А.А. Логистика. Учебник / под ред. Б.А. Аникина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2018. – 368 с.
2. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. М.: Кнорус, 2021. – 336 с.
3. Баско И.М., Бороденян В.А. Логистика, Издательство: БГЭУ, 2018г., – 432 стр.
4. Бивен Дж. Войны супермаркетов, М.- Издательство: Эксмо, 2018 г – 98 с.
5. Боровинский Д. Совершенствование многономенклатурных закупок оптовой компании // Логистика №1(46), 2018 г. – С.15-24.
6. Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий // Проблемы теории и практики управления – 2020. – N 3. – С.108-113.
7. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019 – 304 с.
8. Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. Логистика, Серия: Учебник для вузов, Издательство: КноРус, 2021 г. – 272 стр.
9. Грязнова Ольга Оценка эффективности закупочной деятельности на основе сбалансированной системы показателей // Журнал «Логистика сегодня», №1, 2021, – С.21.
10. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика Серия: Полный курс MBA, Издательство: Эксмо, 2020 г. – 944 стр.
11. Дэймон Шехтер и Гордон Сандер Логистика. Искусство управления цепочками поставок, Издательство: Претекст, 2018 г. – 240 стр.
12. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика, Серия: Профессиональное образование, Издательства: Форум, Инфра-М, 2019 г. – 384 стр.
13. Кротов К.В., Кущ С.П., Смирнова М.М. Маркетинговый аспект управления взаимоотношениями в цепях поставок: результаты исследования российских компаний // Российский журнал менеджмента. 2021, – №2, – С.3-26.
14. Линдерс Майкл Р., Фирон Харольд Е.Управление снабжением и запасами. Логистика, С. – пб., Издательство: Виктория Плюс, 2021– 191 с.
15. Логистика и управление розничными продажами. Ведущие эксперты о современной практике и тенденциях / Под редакцией Джона Ферни и Ли Спаркса, Серия: Серьезный бизнес, Издательство: Сибирское университетское издательство, 2020 г. – 264
Подсчитаем сколько приходится затрат на логистику на рубль прибыли предприятия в месяц. Для этого соотнесем полученный в таблице результат с показателем прибыли в этом же месяце: 304 / 5336 * 100% = 5%. Это значит что на каждый рубль прибыли приходится всего 5 копеек затрат на логистику. Мы видим, что величина этих затрат невелика и оправдана для эффективной работы нашего предприятия.
Рассмотрим эффективность продаж предприятия, чтобы оценить эффективность логистической системы в целом. ЗАО «Тандер» на рынке г. Сызрани находится на стадии стабилизации. К этому моменту у руководителя уже достаточно статистики, чтобы с высокой степенью вероятности определять плановые значения, прогнозировать поведение потребителя. Индикаторы эффективности продаж направлены на отслеживание следующих показателей:
1. Объем продаж (в штуках или деньгах) в динамике трех последних лет можно оценить по графику на рис 2. Диаграмма показывает тенденцию к увеличению объема продаж.