Экономическая прибыль и рыночная стоимость крупных корпораций
Актуальность темы исследования. В настоящее время в России набирает силу процесс разделения функций владения и управления собственностью. Происходит отход от оперативного управления корпорацией ее собственников. Инвесторы стремятся диверсифицировать свои вложения. Это связано как со стремлением минимизировать свои риски, так и с ростом отдачи от базовых активов, сопровождаемого образованием свободных денежных потоков, требующих адекватного инвестирования.
Основной формой дохода собственников в этих условиях становится не заработная плата, а рост рыночной стоимости принадлежащих им активов. Кроме того, значительная часть инвестиционного сообщества — финансовые инвесторы, для которых любые виды вложений не более чем финансовые операции. Они инвестируют в активы с целью их продажи через некоторое время по максимальной цене. Следовательно, потребность в совершенствовании инструментария управления рыночной стоимостью возрастает.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
в основу которой положена эта идея, получила название Value Based Management (VBM), что уже традиционно переводится на русский язык как ?концепция управления стоимостью компании?.
Как отмечает Т. Коупленд [Коупленд, Колер, Муррин, 2002, с. 85], в случае, если компанией применяется концепция управления стоимостью, то все ее действия должны базироваться на стоимостном мышлении, которое, в свою очередь, обусловливается наличием двух компонентов — системы измерения стоимости и стоимостной идеологии. Стоимостное мышление во взаимосвязи этих компонентов определяет системы управления эффективностью функционирования бизнеса и управления эффективностью работы персонала. В данном исследовании мы сконцентрируемся на вопросах измерения стоимости как составной части системы управления стоимостью корпорации.
Корректная модель финансового анализа бизнеса учитывает альтернативные, неявные издержки, незаметные в действующей в современном мире системе бухгалтерского учета