Форма правления и государственное устройство Российской империи по нормам Основных государственных законов 23 апреля 1906 г
ВВЕДЕНИЕ
Гражданское общество, существование людей в социуме, равенство прав и свобод берет свое начало, прежде всего, на приоритете прав человека. Процесс перехода к демократической политической системе, который в то же время происходит в России, достаточно долгий и подразумевает готовность со стороны всех слоев общества данного государства.
Также анеобходимость арешения атаких авопросов, акак: аконституционное оформление астатуса, авзаимодействие аветвей авласти аисполнительной аи законодательной, аопределение асферы адеятельности аполитических аинститутов общества. аТаким аобразом, адля ауспешного арешения аконституционного аи социально-политического аразвития астраны, анеобходимо арешить авышеуказанные апроблемы.
Законодательным актом, который по факту подвел итог перехода к демократической политической системе в России 1905-1906гг. явились Основные государственные законы, которые были утверждены 23 апреля 1906г.
Данный законодательный акт позволил осуществить
СОДЕРЖАНИЕ
Введение4
1 Характеристика Основных государственных законов 23 апреля 1906 г. 7
1.1 История и причины создания Основных государственных законов 23 апреля 1906 г. 7
1.2 Характеристика положений Основных государственных законов 23 апреля 1906г. 11
2 Особенности формы правления и государственного устройства Российской империи по нормам Основных государственных законов 23 апреля 1906 г.15
2.1 Характеристика формы правления и государственного устройства Российской империи по нормам Основных государственных законов 23 апреля 1906г.15
2.2 Недостатки положений Основных государственных законов 23 апреля 1906г. 19
2.3 Характеристика Положений о выборах в Государственную Думу 6 августа 1905г. Фабула, по нормам Положения о выборах в Государственную Думу 6 августа 1905г. 23
Заключение25
Список использованных источников27
Приложение А: сравнение избирательной системы России.29
Приложение Б: фрагмент Высочайшего указа и Положения о выборах в Государственную Думу от 6 августа 1905 года31
Список использованных источников
Полное Собрание Законов Российской Империи : Собрание третье : [C 1 марта 1881 года по 1913 год] : [В 33-х т.]. - СПб. ; Пг. : Гос. тип., 1885-1916.
Государственная Дума. Стенографические отчеты 1906–1917. В 4 т. – М., 1995.-3000 с.
Аврех, А. Я. Булыгинская Дума //Большая советская энциклопедия.Т.4,М-2017.-258 с.
Ганелин, Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году: Реформы и революция. Спб., 2017-96 с.
Демидов, И.И., Шелохаев, В.В., Законотворчество думских фракций. 1906—1917 гг.: Документы и материалы / Фонд изучения наследия П.А. Столыпина,— М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. — 768 с.
Демин, В.А. Государственная дума России (1906–1917): механизм функционирования. – М., 2018.- 542 с.
Калинычев, Ф.И. Государственная дума в России. Сборник документов и материалов. – М., 2017.-891 с.
Кирьянов, И.К., Лукьянов, М.Н., Парламент самодержавной России: Государственная Дума и её депутаты\Пермь: Издательство Пермского университета, 2016г.-461 с.
Козбаненко, В.А. Партийные фракции в I и II Государственных Думах России. 1906–1907. – М., 2016.-631 с.
Кравец, И.А. Конституционализм и российская государственность в начале ХХ века. Учебное пособие. – М., 2016.-571 с.
Кутьина, Г.А. Государственный строй Российской империи накануне крушения: Сборник законодательных актов: М., 2016.-785 с.
Ленин, В. И. Бойкот Булыгинской Думы и восстание //Полное собрание сочинений. Т.11-1904.-371 с.
Медушевский, А.Н. Демократия и авторитаризм: российский конституционализм в сравнительной перспективе. – М., 2015.- 371 с.
Осипов, С. В. Булыгинская дума: Борьба вокруг создания народного представительного учреждения: дис.к.и.н. М., 2016.-76 с.
Осипов, С. В. Первые шаги российского парламентаризма: борьба за народное представительство в 1904-05 гг. Ульяновск, 2016.- 178 с.
Селунская, Н.Б., Бородкин, Л.И., Григорьева, Ю.Г., Петров, А.Н. Становление российского парламентаризма начала ХХ века. – М., 201
Действие вышеупомянутой меры заканчивается в том случае, если нужным министром или Главуправляющим в отдельной части не будет внесен законопроект в Государственную Думу в течение первых двух месяцев после возобновления занятий Думы, или если не примет Государственная Дума или Государственный Совет.
Огромное число изыскателей начала ХХ в. политические деятели, публицисты и правоведы никак не поладили в единичном мировоззрении о форме правления, поставленной осматриваемыми законами. Некие заявляли, будто возникла конституционная монархия, а безусловная монархия была, держась в главном из-за то, чтобы сохранилось сословие «самодержец» и газета законов о изменении муниципального строя конкретно монархом. Предоставленного представления держались и радикальные публицисты, а еще политические деятели и кое-какие правоведы, они разъясняли наверное это мировоззрение особенной ущемленностью и узким кругом прав Государственной думы, а так же тем, будто на практике они практически никак