Создание в России единой базы данных государственных органов по физическим лицам, ее использование в управлении бюджетами бюджетной системы
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в современном мире наблюдается тенденция использования новых форм информационных технологий в повседневной жизни, а также, в частности, в сфере государственного регулирования. В нашей стране постепенно идет процесс цифровизации данных государственных органов по физическим лицам для рационального и качественного управления бюджетами бюджетной системы. Основные задачи, которые поможет решить процесс внедрения новых технологий, являются:
- Создание условий для быстрого взаимодействия со всеми членами межведомственного и межрегионального обмена данными.
- Соединение различных государственных информационных систем
-Развитие предоставления различных государственных и муниципальных услуг
- Расширение объемов и качества получаемых услуг, которые в свою очередь могут быть оказаны в электронном виде
Практика показывает, что процессе работы органов государственного регулирования накапливаются ведомственные данные, которые в свою очередь способные
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ………………4 СОЗДАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕСУРСА О НАСЕЛЕНИИ……………….8
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………………………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Об одобрении Концепции создания системы персонального учета населения Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2005 № 748-р // Собрание законодательства РФ. 2005. — № 24. — Ст. 2414.
Об утверждении Концепции формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2017 № 1418-р (ред. от 18.10.2018) // Собрание законодательства РФ. 2017. — № 29. — Ст. 4390.
Власти изменят порядок учета неработающего населения в ФОМС [Электронный ресурс] // URL: https://www.vestifinance.ru/articles/104371 (дата обращения: 13.03.2022)
Гайва Е. Посчитают всех // Российская газета. 2018. — № 44.
Гузь Н.А., Рыбакова В.И. Иснользование единой базы данных государственных органов по физическим лицам в управлении бюджетами бюджетной системы // Финансовая жизнь. 2019. № 2. С. 93–97.
Национальные базы данных лиц Соединенных Штатов [Электронный ресурс] // URL: https://en.wikipedia.org/wiki/ National_databases_of_United_States_persons (дата обращения: 13.03.2022).
Остановить оцифровку граждан и спасти страну от ловушки цифровой экономики [Электронный ресурс] // URL: https:// www.nakanune.ru/articles/112996 (дата обращения: 13.03.2022).
Сами себе государство [Электронный ресурс] // URL: http:// www.banki.ru/news/daytheme/?id=10394770 (дата обращения: 13.03.2022).
Селеев С.С., Павлов А.Б. Неформальная идентичность: статистический аспект // Гражданское общество в России: состояние, тенденции, перспективы. 2015. — № 1 (4). — С. 28–37.
Системы учета населения: контролю быть [Электронный ресурс] // URL: http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2008/articles/09_04_SPUN.shtml (дата обращения: 13.03.2022).
Статистика по самозанятым гражданам [Электронный ресурс] // URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/selfemployed/ (дата обращения: 13.03.2022).
Inside the Federal Bureau Of Way Too Many Guns [Эл
дало возможность значительно увеличить количество ориентированных на потребителя государственных электронных услуг, которые направлены на расширение сферы государственного управления, а также ускорить темпы оказания данных услуг по сравнению с традиционной моделью, где процессы оказания государственных услуг требуют достаточно много времени на реализацию и в большинстве случаев неэффективны и непрозрачны. Оказание государственных услуг
При создании единой базы данных обо всех гражданах страны специалистами традиционно выделяются технологические риски создания такой системы, связанные с нарушением их прав на содержание личной информации о себе:
- злоупотребление доступом к информации со стороны имеющих доступ к данным базам данных;
- возможность несанкционированного доступа к самой системе баз данных о гражданах;
- возможный риск создания неучтенных копий данных о гражданах.
Данные оценки являются общеприменимыми, когда речь заходит обо всех возможностях