Мартин Лютер и истоки реформации в Германии

В данной ВКР рассмотрено освещение проблемы Реформации Лютера в школьных учебниках по Всеобщей истории. Разработан урок по теме «Лютеровская реформация».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.11.2022
Объем файла
129 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В первой половине ХVI в. в Западной и Центральной Европе получило начало одно из самых масштабных общественных движений, которое имело ярко выраженный антифеодальный и антикатолицистский характер. Главной целью данного движения было изменение официальной доктрины римско-католической церкви, исправление церковной организации, глубинная перестройка отношений церкви и государства, и этому событию было суждено получить название Реформация.
Актуальность данной темы заключается в её малоизученности на уроках Всеобщей истории. Как правило ученику достаточно сложно даётся понимание реформационных процессов, что снижает интерес учащегося к теме Реформации. Некоторые учебники дают очень сжатую информацию , где практически не разбирается предыстория и первопричины такого важного явления для истории Европы ХVI века, другие же дают наоборот слишком развернутую информацию, которая написана сложным , для детей, языком. Структура некоторых учебных пособий не проработана под данную тематику,

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 ИСТОКИ ЛЮТЕРОВСКОЙ РЕФОРМАЦИИ 8

1.1 Зарождение внутреннего протеста 8

1.2 95 тезисов как отправная точка противостояния с папским Римом 15

1.3 Столкновение с папством и начало реформ 23

ГЛАВА 2 ЛЮТЕРОВСКАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА В ГЕРМАНИИ 1524—1525 ГГ. 32

2.1 Начало Крестьянской войны и Реформация 32

2.2 Переход Мартина Лютера на сторону правительства. Итоги восстания. 38

ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 44

3.1 Реформационное движение в Германии 16 века  как предмет изучения на школьных уроках истории 44

3.2  Разработка урока по теме «Лютеровская реформация» 48

ЗАКЛЮЧНИЕ 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Литература

1. Бейнтон Р. На сем стою. М.: Ист. Жизни, 1996. 283 с.

2. Бурдах К. Реформация. Ренесанс. Гуманизм. М.: Рос-спэн,2004. 206 с.

3. Бергер А. Культурные задачи Реформации. Введение в биографию Лютера. Спб.: «тип. А. Пороховщикова» , 1901. 432 с.

4. Брандлер Г. Мартин Лютер. Теология и революция. М., 1999. 534 с.

5. Бецольд Ф. История Реформации в Германии в 2 т. СПб.: Пантелеева, 1900. 534 с.

6. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. М.: АСТ. 2003. 212 с.

7. Гейне Г. К истории религии и философии в Германии. // Путь. 1994. С.110-116.

8. Гобри И. Лютер. М.:Молодая гвардия, 2000. 513 с. 

9. Кудрявцев П.Н. Гуманизм и Рефомация в Европе. М., 1991. 340 с.

10. Кудрявцев П.Н Лекции. Сочинения. Избранное. М., 1991. 343 с.

11. Курило О.В. Мартин Лютер - реформатор, проповедник, педагог. М., 1996. 312 с.

12. Лампрехт К. История Германского народа. М., 1894. 602 с.

13. Майер В.Е. Крестьянство Германии в эпоху позднего фе-одализма. М.: Высшая школа, 1985. 189 с.

14. Макграт А. Богословская мысль Реформации. М.: Бого-мыслие, 1994. 363 с.

15. Мережковский Д.С Рефоматоры: Лютер, Кальвин, Пас-каль. М.: Жизнь с Богом. 1999. 125 с.

16. Некрасов Ю.К Реформа или революция? Реформация и крестьянская война в Германских землях ХVI века. Вологда.: Воло-год,  1998. 229 с.

17. Павленко В.Г. Социально-политические воззрения Мар-тина Лютера по застольным речам // Проблемы германской истории.  Вологда, 1973.С.248.

18. Порозовская Б. Д. Мартин Лютер. Его жизнь и реформа-торская деятельность. Спб. 1996. 285с.

Это девяносто пять резких, смелых и решительных утверждений. Позднее, в ходе дискуссии Лютер более полно раскрыл их смысл.
Отличительной чертой этих тезисов было то состояние реформатора ,в котором они были произнесены. Лютер писал их в гневе в отличие от различных вопросов для дискуссий. Спустя некоторое время Мартин их более конкретно изъяснил.
Детально анализируя «тезисы» среди основных положений можно выделить: возражение против заявленной цели сбора средств, отрицание власти папы над чистилищем и тревога за благополучие грешника.
Сначала Лютер обрушился с критикой на Римскую церковь за то,что она собиралась построить усыпальницу для мощей Петра. Он говорил о не надобности таких построек, поскольку это лишь выкачивало деньги из церквей и путь обычному немецкому мирянину туда был попросту закрыт. «Вскоре все церкви, дворцы, стены и мосты Рима будут сооружаться