Доходы предприятий общественного питания: источники формирования и определение резервов роста
Введение
Доходы являются важным качественным показателем деятельности предприятия, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации. Предприятия питания за оказываемые ими услуги по производству, реализации организации потребления взимают плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому доход ресторана можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию.
Проблема доходов и путей их повышения всегда будет актуальной. Доход является очень важной и неотъемлемой частью экономики ресторана, так как за счет дохода покрываются все расходы предприятия (издержки производства и обращения), производится уплата различных налогов, а также доход является единственным источником формирования прибыли. Известно, что все хозяйствующие субъекты стремятся к увеличению своих доходов и ум
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования доходов предприятия общественного питания 6
1.1 Экономическая сущность доходов организации общественного питания, источники образования 6
1.2 Факторы влияющие на доходы предприятия общественного питания 8
1.3 Методика планирования доходов коммерческой организации 12
2 Анализ доходов и резерва роста ресторана «Boho» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Boho» 15
2.2 Анализ доходов ресторана «Boho» с учетом влияния факторов 20
2.3 Пути увеличения и резервы роста дохода в ресторане «Boho» 23
Заключение 33
Список использованных источников 35
Список использованных источников
1. ГОСТ 30389-2014. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. - Введ. 14.11.2014 г. - Москва: Изд-во стандартов, 2014. - 16 с.
2. ГОСТ 30390-2014. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. - Введ. 14.11.2014 г. - Москва: Изд-во стандартов, 2014. - 16 с.
3. ГОСТ 31984-2013. Услуги общественного питания. Общие требования. - Введ. 03.12.2013 г. - Москва: Изд-во стандартов, 2013. - 11 с.
4. Арзуманова Т. И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мочабели. -2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и Ко, 2009- 276 с.
5. Баграева Э.А. Ценовая политика фирмы. Методы ценообразования в рыночной экономике [Электронный ресурс]/ Э.А. Баграева. - Электрон. дан. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. - 75 с. - Режим доступа: https://e.sfu-kras.ru/course/info.php?id=1653.
6. Баграева Э. А. Ценообразование: учеб. пособие/ Э.А. Баграева. - Красноярск: Универе, Союз, 2000. - 320 с.
7. Баграева Э.А. Экономика предприятия общественного питания: учеб. пособие / Э.А.Батраева; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2009. - 592 с.
8. Васильева, Н. А. Экономика торгового предприятия / Н. А. Васильева, Н. Г. Миронов. - Москва: Высшее образование, 2012. - 191 с.
9. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар. - Москва, 2004. - 670 с.
10. Збруев, А. А. Экономика торгового предприятия / А. А. Збруев. - Москва: Дело, 2013. - 342 с .
11. Лысенко Ю. В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. / Ю.
В. Лысенко, М. В. Лысенко, Э. X. Таипова. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 416 с.
12. Петрученя И. В. Доходы предприятия торговли: текст лекций / И. В. Петрученя; Краснояр. гос. торг. экон. ин-т. - Красноярск, 2011. - 40 с.
13. Пустынникова Е. В. Экономика предприятий общественного питания: учебное пособие / Е. В. Пустынникова. - Москва: КНОРУС, 2016. - 232 с. - (Бакалавриат).
Анализ доходов и резерва роста ресторана «Boho»2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Boho»Ресторан «Boho» - предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторане обеспечивается квалифицированными поварами и официантами.
Анализируя конкурентную среду, необходимо отметить, что основными конкурирующими предприятиями являются: рестобар «Barashki» и ресторан «Круглый стол». Таким образом, для привлечения клиентов ресторану необходимо осуществлять постоянный контроль качества предоставляемых услуг. В целях обеспечения дальнейшей устойчивост