Стратегические аспекты аутсорсинга

Цель работы – изучение стратегических инструментарий аутсорсинга в системе управления предприятием
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.11.2022
Объем файла
198 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность – один из важнейших показателей компании, и цель бизнес-менеджеров – повысить ее. Повышение эффективности может быть достигнуто несколькими способами. Один из них заключается в увеличении объемов производства продуктов, продвижении их на свободные рынки и т. д., а другой – в сокращении затрат на производство и продажу этих продуктов и снижении издержек производства. Как правило, снижения затрат можно достичь за счет экономии ресурсов, которые потребляются в производственном процессе, как трудовых, так и материальных.
Существуют внутренние и внешние факторы, влияющие на эффективное функционирование компании. К внешним факторам относятся факторы, косвенно определяющие фактическую производительность. Внутренние факторы определяют результат проекта. Руководство компании может повысить эффективность компании, воздействуя на внутренние факторы.
Из всех способов повышения эффективности аутсорсинг – новейшая и самая эффективная стратегия. Экономическая сущность аутсорсинга заключается в том, что помимо конкретных производственных процессов, полномочия, ответственность и риски передаются третьей стороне на основе контракта.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ АУТСОРСИНГА 6

1.1 Понятие и сущность аутсорсинга 6

1.2 Классификация видов аутсорсинга 11

1.3. Тенденции влияющие на стратегию ведения аутсорсинга 15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СИНТЗ» 18

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18

2.2 Анализ внешней среды предприятия 22

2.3 Анализ внутренней среды 27

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ АУТСОРСИНГА В ОАО «СИНАРСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД» 31

3.1 Разработка стратегии развития предприятия 31

3.2 Применение аутсорсинга в организации 37

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Российская газета. – № 238–239. – 08.12.1994.

2. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. – М.: ИНФРА–М, 2020. – 320 с.

3. Борзунова О. Перекладываем работу на чужие плечи: договор аутсорсинга / О. Борзунова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2020. – № 11. – С.31–33.

4. Витко В.С., Цатурян Е.А. Юридическая природа договоров аутсорсинга и аутстаффинга / В.С. Витко, Е.А. Цатурян. – М.: Статут, 2018. – 128 с.

5. Глущенко, Г. И. Место международной трудовой миграции в мировом хозяйстве [Текст] / Г. И. Глущенко // Вопросы статистики. – 2019. –

№ 10. – С. 54–68.

6. Драпкин, И. М. Аутсорсинг в системе межфирменных взаимосвязей в мировой экономике [Текст] / И. М. Драпкин, О. С. Мариев // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. – 2017. – № 6. – С. 26–36.

7. Есаулова, А. В. Функционал группы управления комплексными международными проектами [Текст] / А. В. Есаулова // Экономические науки. – 2019. – № 9. С. 100–103.

8. Исавнин А.Г., Фархутдинов И.И. Особенности применения производственного аутсорсинга / А.Г. Исавнин, И.И. Фархутдинов. – М., 2018. – 302 с.

9. Камаев, Р. А. Территориальное планирование (городское проектирование) как модель государственного управления в экономике регионов [Текст] / Р. А. Камаев // Финансовый бизнес. – 2019. – № 6. – С. 20–26. 

10. Кархова, И. Ю. Современные тенденции и проблемы развития международной логистики в России и за рубежом [Текст] / И. Ю. Кархова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. – № 6. – С. 90–108.

11. Климовец, М. В. Аутсорсинг как форма развития международного бизнеса в условиях глобализации [Текст] / М. В. Климовец // Экономические науки. – 2018. – № 12. – С. 151–153.

12. Кожухар, В. М. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. М. Кожухар. – Электрон. текст. дан. – Москва: Дашков и К°, 2019. – 292 с.

13. Курбатов, В. Л. От инсорсинга до краудсорсинга – определяемся с понятиями [Текст] / В. Л. Курбатов, С. А. Фурсова, И. Ю. Чупрова // Российское предпринимательство. 2019. – Т. 16, № 22. – С. 4091–4098.

14. Лактионова, О. Е. Международный рынок услуг финансового аутсорсинга, особенности, структура [Текст] / О. Е. Лактионова // Аудит и финансовый анализ. – 2019. – № 6. – С. 239–244.

15. Лактионова, О. Е. Международный финансовый аутсорсинг: перспективы российских компаний [Текст] / О. Е. Лактионова // Российское предпринимательство. – 2018. № 21. – С. 78–86.

16. Лактионова, О. Е. Теоретические и практические предпосылки развития аутсорсинга учета и управления финансами организаций [Текст] / О. Е. Лактионова // Аудит и финансовый анализ. – 2018. – № 3. – С. 226–233.

17. Лактионова, О. Е. Управление финансами предприятий на условиях договора аутсорсинга [Текст] / О. Е. Лактионова // Финансы и бизнес. – 2017. – № 3. – С. 134–142.

18. Линец, А. А. Эволюция подхода рассмотрения передачи предприятия в связанных с аутсорсингом ситуациях по праву Европейского союза [Текст] / А. А. Линец // Законодательство. – 2018. – № 7. – С. 49–56.

19. Лоза, Е. Г. Влияние аутсорсинга на развитие международного бизнеса [Текст] / Е. Г. Лоза // Успехи современного естествознания. – 2018. –

№ 4. – С. 76–78.

20. Маркеева, Г. А. Дилемма выбора стратегии развития в практике международного бизнеса [Текст] / Г. А. Маркеева, С. Г. Михнева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2018. – № 4. – С. 158–166.

21. Маркеева, Г. А. Эволюция аутсорсинговых отношений в практике международного бизнеса [Текст] // Г. А. Маркеева, С. Г. Михнева // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2019. – № 4 (8). – С. 82–89.

22. Маркеева, Г. А. Этапы и закономерности развития аутсорсинговых отношений: опыт Запада и уроки для России [Текст] / Г. А. Маркеева, С. Г. Михнева // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 42–52.

23. Михнева, С. Г. Технологии аутсорсинга как современный инструмент формирования бизнес-моделей [Текст] / С. Г. Михнева, Г. А. Маркеева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2017. – № 1. – С. 239–247.

24. Перепелкин, В. А. Международная торговля и иностранные инвестиции в рамках глобальных производственных систем [Текст] / В. А. Перепёлкин, А. А. Радченко // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2018. – № 4. – С. 20–25.

25. Пешкова Т., Коник Н.В., Ефимова С., Рытик С. Аутсорсинг / Т. Пешкова, Н.В. Коник, С. Ефимова, С. Рытик. – М.: Научная книга, 2019.   – 312 с.

26. Попов, И. С. Анализ эффективности отечественной и зарубежной предпринимательской деятельности на основе аутсорсинга [Текст] / И. С. Попов // Экономические науки. – 2018. – № 7. – С. 180–183.

27. Сафарова Е. Ю. Аутстаффинг, аутсорсинг, лизинг персонала / Е.Ю. Сафарова. – М.: Эксмо, 2017. – 310 с.

28. Серебровский, К. Аутсорсинг: повышаем эффективность бизнеса [Текст] / К. Серебровский, Я. Поповидченко // Справочник по управлению персоналом. – 2018. – № 6. – С. 36–38.

29. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции [Текст]: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. – 4–е изд. – Москва : Дашков и Ко, 2019. – 548 с.

30. Соколов, В. В. Международные производственные цепочки в АТР [Текст] / В. В. Соколов // Мировая экономика и международные отношения. – 2019. – № 3. – С. 48–55.

31. Тимофеев, М. А. Аутсорсинг, его сущность и необходимость отдельного выделения в ВВП России [Текст] / М. А. Тимофеев // Российское предпринимательство. – 2017. – № 1. – С. 61–74.

32. Третьякова, А. А. Развитие форм и видов аутсорсинга в международном бизнесе [Текст] / А. А. Третьякова // Международная экономика. – 2017. – № 5/6. – С. 77–82.

33. Шейнер, Н. Ю. Тенденции развития сферы услуг в условиях глобализации [Текст] / Н. Ю. Шейнер // Аудит и финансовый анализ. – 2019. – № 6. – С. 354–356.

34. Широкова, А. В. Аутсорсинг транснациональных корпораций [Текст] / А. В. Широкова // Вопросы новой экономики. – 2018. – № 2. – С. 28– 37.

35. Шлогин, Д. Аутсорсинг от специализированного депозитария [Текст] / Д. Шлогин, Е. Осипова // Рынок ценных бумаг. – 2018. – № 4. – С. 32–34.

36. Юрьев С.В. Аутсорсинг как элемент современных экономических отношений в РФ: монография / С.В. Юрьев. – М., 2019. – 318 с. 

В данной работе была рассмотрена сущность аутсорсинга и аутсорсинговой деятельности. Были сделаны следующие выводы.
Используя аутсорсинг, компания передает часть второстепенных процессов сторонним исполнителям, сохраняя контроль за наиболее важными и значимыми бизнес-процессами своей компании. На сегодняшний день наиболее популярными направлениями аутсорсинга являются юридические услуги, услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подбор персонала, рекламные услуги, услуги по содержанию зданий и помещений.
Также были рассмотрены возможности и риски при переходе на аутсорсинг. Существуют различные факторы, влияющие на принятие решения о переходе на аутсорсинг. Главными из них являются высокая конкуренция и дефицит некоторых ресурсов. При наличии множества конкурентов, компания будет искать возможности для оптимизации своих расходов, повышения эффективности деятельности. Снижение затрат позволит высвободить ресурсы, необходимые для улучшения функционирования организации.