Малый и средний бизнес в экономике региона и его развития

Целью является – повышение эффективности и совершенствования форм и методов организации предпринимательства
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.11.2022
Объем файла
112 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальностью темы данной работы является, изучения опыта малого и среднего бизнеса в экономике Алтайского края. 
Средний и малый бизнес является одним из важных секторов в развитой рыночной экономики Алтайского края. В Алтайском крае объединяется до 80% населения  за счет того, что бизнес составляет основу среднего класса – значимого общественного слоя. A объем инвестиций в развитии малого и среднего бизнеса в странах ЕС составляет более 60% от всех финансовых вложений стран. Малый и средний бизнес или по-другому предпринимательство в социально-экономическом развитии Алтайского края служит своеобразным пусковым механизмом, и генератором структурных изменений в экономике и обществе. Оно выступает в качестве катализатора экономического роста.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические аспекты малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 4

1.1 Общие понятия о малом и среднем предприятии 4

1.2 Малый бизнес, его роль в экономике 7

1.3 Функции малого и среднего предпринимательства и его роль в современной экономике 11

2. Развитие малого и среднего предприятия в экономике Алтайского края 19

2.1 Роль малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае 19

2.2 Государственная финансовая и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства 23

2.3. Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства Алтайского края 27

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Список использованной литературы

Библиографическое описание

Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти

1. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ: принят Государственной Думой 6 июля 2007 г.: [ред. от 27.11.2017 г.]. 

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая: Федеральный Закон от 5 августа 2000г. №117-ФЗ (с изм. и доп. от 25 июля 2002г.)//СЗ РФ. – 2000. - №32. – Ст.3340.

Библиографическое описание документов 

1 автор 

Босчаева, З. Н. Формула малого предпринимательства как основы развития регионов / З. Н. Босчаева — М.: Экономика, 2013. 

2 автор

Драчева, Н. Малое предпринимательство как объект наблюдения в новейшей истории России // Предпринимательство. — 2014. — № 6. 

3 автор

Каленская, Н. В. Государственное регулирование инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства / Н. В. Каленская, Р. М. Ахметшин // Экономика, предпринимательство и право. — 2013. — № 2 (19).

4 автор

Кривопал М.Ю., Малый и средний бизнес: системы развития в США и России / М.Ю.Кривопал, Н.Е.Шмелева // Материалы апрельской научно – практической конференции молодых учёных ШЭМ «Новая экономика, бизнес и общество». – 2017.

5 автор

Кошелева Т.Н. Значение малого предпринимательства в зависимости от его влияния на экономическое развитие // Российское предпринимательство. – 2009.

6 автор

Мосина Л.А., Королева Ю.С. Актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства в России // Вестник Нижегородского уни-верситета им. Н.И. Лобачевского, 2010, № 3 (2).

7 автор

Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М.: Инфра-М. – 2008.

8 автор

Стенькина Е. Н., Котляр Е. Э. Роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии территории // Молодой ученый. — 2018. — №19.

Электронные данные

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) . http://www.gks.ru.

Во-первых, это проблемы организации бизнеса. Данная проблема фактически является общероссийской, но именно для Алтайского края, особенно на начальных этапах становления бизнеса, во многом, тормозит его эффективное развитие. Во-вторых, это проблемы финансового характера (наличие стартового капитала для регистрации предприятия и начало его функционирования, организация взаимодействия с поставщиками сырья и сбыта готовой продукции и т.д.). Фактически, большинство предпринимателей, решивших начать собственное дело не имеют достаточного стартового капитала. Кроме того, для налаживания ими связей с поставщиками сырья и сбыта продукции им также необходимо время и создание положительной «деловой репутации», а это, зачастую, тормозится отсутствием необходимых для указанных целей финансовых средств. В-третьих, это негативно воздействующие факторы внешней среды и современная ситуация на рынке (ограниченная платежеспособность, падение оптового и розничного спроса на продукцию, высокие налоги, ограниченность в финансах и постоянные законодательные изменения, регулярное повышение тарифов и проблемы с энергоснабжением и др.), которые, в конечном итоге влияют на сбыт товаров и оказание услуг и определяют уровень доходов предпринимателей. Наконец, основной проблемой для развития малого и среднего бизнеса в Алтайском крае является недоступность кредитных ресурсов. Например, предоставление кредитов для предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность на территории сельских образований, является одним из наиболее активно развивающихся сегментов спектра банковских услуг, но на современном этапе развито недостаточно. Кредитование малого бизнеса в сельской местности представляет для банков значительный интерес в силу высокой доходности этих операций и сравнительно небольших сроков оборачиваемости ссудного капитала. На сегодняшний день банковские организации зачастую отказывают в выдаче кредитов представителям малого бизнеса на сельской территории. Банки кредитуют предприятия малого и среднего предпринимательства (бизнеса) под более высокие проценты, чем предприятиям крупного бизнеса. При этом, одной из главных причин таких высоких процентных ставок по кредитам для предприятий малого бизнеса является наличие большого риска при их кредитовании, поскольку финансовое состояние таких предприятий зачастую нестабильно и зависит от экономической ситуации в стране, а финансовые проблемы увеличивают риск невыплаты кредитов, что значительно повышает процентную ставку по кредитам.