Физическая культура как средство повышения умственной работоспособности
ВВЕДЕНИЕ
Гармоничное сочетание интеллекта, физических и духовных сил высоко ценилось на протяжении развития человечества. Физическая культура и спорт представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, значение которого в развитии общества весьма многообразно.Физическая культура включает в себя воздействие на физиологические системы организма, на нервно-эмоциональную и умственную сферы занимающихся, а также совершенствование физических, морально-волевых качеств и психологической устойчивости.
Цель физической культуры – содействие формированию человека с гармоническим развитием физических и духовных сил (способностей) на основе всестороннего совершенствования его личностных способностей в процессе физкультурной деятельности, что необходимо для полноценной индивидуальной жизнедеятельности и прогресса общества в целом.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Общепринятое представление о том, что физическая культура в основном должна быть направлена на развитие физических качеств (с
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕЛИТЕРАТУРА
1. Агаджанян Н. А. Адаптация и резервы организма. — М.: ФК и С., 2015. — 176 с.
2. Ильин Е.П. Психология спорта. СПб.- 2014. - 43 - с.
3. Перцева М.В., Мусина С.В., Хаирова Т.Н., Слепова Л.Н., Дижонова Л.Б. Влияние физических упражнений на успеваемость студентов// Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 212-213
4. Влияние физических упражнений на умственное развитие человека. — URL: https://bbf.ru/magazine/8/5564/(дата обращения: 13.02.2019)
5. Дручинина А.В. Влияние физической активности на умственную деятельность человека // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XLV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(45). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/10(45).pdf (дата обращения: 13.02.2019)
6. Любаев А. В. Влияние физических упражнений на умственную деятельность студентов и их взаимосвязь // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 423-425. — URL https://moluch.ru/archive/98/22112/ (дата обращения: 13.02.2019).
Упражнение же по перетягиванию или подтягиванию, выполняемое в течение не более чем 30с, или непродолжительные вольные упражнения (в течение 1,5 мин) могут способствовать активизации внимания.
Умеренная, не разрушающая, физическая активность ведет к стимуляции многих органов и тканей организма, в том числе к стимуляции работы нервных клеток мозга, а также к ускорению развития и разветвления нейронных отростков (дендритов).
Причем изначально предполагалось, что данный эффект распространяется на участки мозга, ответственные только за двигательные функции. Но со временем в ходе исследований оказалось, что этот эффект развития нейронных сетей распространяется и на другие области мозга, в том числе на обучение, мышление и память [1, с. 176].