Механизм государственного регулирования экономики
Введение
Государственный контроль над экономикой - это влияние, которое государство в лице государственных институтов оказывает на поведение хозяйствующих субъектов путем изменения законодательства, систем налогообложения, тарифов, валютных курсов, использования других ограничительных средств или, наоборот, изменения мотивации к определенной деятельности. Это происходит как в экономике с центральным управлением (командной), так и в рыночной экономике.
Опыт промышленно развитых стран и новых индустриальных стран доказал долгосрочную эволюцию политики государственного вмешательства - от строгого регулирования к либеральному монетаризму и созданию механизмов саморегулирования.
В централизованной плановой социалистической экономике, существующей в России, поскольку государство является организатором всей экономики в социальном масштабе, характер и объем его функций имеют большое значение.
Необходимость государственного надзора за рыночной экономикой связана с двумя причинами:
1.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 5
1.2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 11
2.1. СРЕДСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 11
2.2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 439
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ// СЗ РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета", № 256, 31.12.2001.
4. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ //СЗ РФ от 17.06.1996, № 25, ст. 2954, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104.
5. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)// Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 222
Научная и учебная литература
6. Голованов Н.М. Предпринимательское право. СПб.: Питер, 2013. С.132
7. Гуев А.Н. Предпринимательское право. Учебник. Том I. М.: Инфра-М, 2015.-234 с.
8. Каминка А.И. Основы предпринимательского права. - М.: Зерцало-М, 2015. - 320 с.
9. Новикова С.В. Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности // Власть Закона. - 2014. - № 2. - С. 101 - 107.
10. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. профессора Власовой В.М. – М.: Финансы и статистика,2015. - 589с.
11. Предпринимательское право РФ: учебник / Губин Е.П., Лахно П.Г. — 3-е изд., перераб. и доп. М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 992 с.
Напротив, повышение налоговых ставок осуществляется в случае "чрезмерного" увеличения фондов заработной платы. В этих случаях цены по-прежнему будут оторваны от инфляционного спроса и предложения и останутся нерыночными, что означает, что они сместят инвестиции в правильном направлении: они пойдут не туда, где спрос и предложение выше, а туда, где налоги ниже. Государство сейчас парализует рыночный механизм не административным, а экономическим способом.
В-четвертых, национальное агентство прикладного экономического регулирования должно постоянно отслеживать его положительные и отрицательные последствия и нести ответственность за долгосрочные последствия своих решений.
Предположим, что страна намерена стимулировать развитие новейших технологий в производстве, и перспективы ее бизнеса пока не ясны. Независимо от того, какой метод он использует (налоговая политика, приватизация, бюджетные инвестиции), независимо от конечного результата рынка товаров и