Физическая культура и спорт
Введение
Проблема повышения роли физического воспитания и спорта, физкультурного образования особенно актуальна в последнее время в связи с ухудшением показателей здоровья и физической деградацией людей. В то же время в обществе имеет место противоречие: значимость физического воспитания и спорта, физической тренировки и физической нагрузки в сочетании с оздоровительными средствами неуклонно возрастает, а объем двигательной активности, средства, методы и технологии в этом направлении адекватно не прогрессируют. Следствием является низкая эффективность физического воспитания, не обеспечивающая необходимого уровня здоровья и физической подготовленности людей.
Осмысление сущности физической культуры с позиции философско-культурологического подхода убедительно показывает, что физическая культура личности – это специфический элемент ее духовности, характеризующий отношение к физкультурно-спортивному совершенствованию.
Сегодня становятся приоритетными задачи такой практической реализаци
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 1
1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН ОБЩЕСТВА 2
2. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 4
3. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
Список литературы
1. Андрющенко Л.Б. Концептуальные основы формирования готовности к развитию у студентов физической культуры / Л.Б. Андрющенко // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. – № 4 / 2006. – 145-151.
2. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие / В.М. Гелецкий. − Красноярск: ИПК СФУ, 2008. − 342 с.
3. Дзержинская Л.Б. Физическая культура: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений ф-тов заоч. обучения / Л.Б. Дзержинская, И.В. Прохорова, Г.А. Дзержинский. – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2016. – 122 с.
4. Еркомайшвили И. В. Основы теории физической культуры: Курс лекций / И.В. Еркомайшвили. - Екатеринбург, 2004. – 191 с.
5. Железняк Ю. Д. Методика обучения физической культуре: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю. Д.Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина; под ред. Ю. Д.Железняка. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
6. Концепция модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.minobr.nso.ru/sites/minobr.nso.ru/wodby_files/files/wiki/2016/08/proiekt_kontsieptsii.pdf
7. Николаев Ю.М. Общая теория и методология физической культуры как отражение потребности в модернизации физкультурного образования / Ю.М. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 2004. – №7. – С. 2-6.
Теория физической культуры относится к категории педагогических наук, так как она связана с процессами образования, обучения и воспитания человека. Но в отличие от других педагогических наук, теория физической культуры рассматривает взаимосвязи и взаимовлияния культуры общей и физической, раскрывает закономерности, по которым происходит управление физическим развитием человека и его физическое образование.
Теория физической культуры позволяет понять сущность физической культуры как социального, педагогического явления, уяснить взаимные связи и взаимные влияния общей культуры и культуры физической, представить себе ее структуру (строение) и функции (способы деятельности).
Теория физической культуры связана с дисциплинами гуманитарного характера (социология, психология, педагогика, философия и др.), а также с медико-биоло