Требования нормативно правовых документов в области организации оповещения и информирования населения

В статье проведен анализ вопросов, связанных с проблемами законодательного, нормативного и правового регулирования в области информирования и оповещения населения.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
04.11.2022
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Государственная политика в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций охватывает систему мер различного характера, воплощаемых в жизнь федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями по совершенствованию подготовки к защите населения и территорий от ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера. 
В соответствии с Указом Президента РФ от 11 января 2018 г. № 12 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года» совершенствование нормативно-правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение необходимого уровня готовности систем управления, связи, информирования и оповещения, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются необходимыми мероприятиями, которые проводятся в рамках государственной политики в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.[1] 

Содержание не найдено

Список литературы
1. О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2019 г.: государственный доклад. М.: МЧС России; ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ),
2020. 259 с. [Электронный ресурс]: URL:
https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/4602. (дата обращения 26.01.2022).2. МЧС 2.России вырабатывает механизмы создания единой системы защиты населения путем интеграции РСЧС и ГО >Электронный ресурс @. URL:
https://www.mchs. gov.ru/deyatelnost/presscentr/novosti/4069367 (дата
обращения 26.01.2022).]
3.  Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
4. Решение от 19 августа 2021 г. по делу № А51-11978/2021 Арбитражный суд Приморского Края
5.  Прокуратура назвала число погибших в результате наводнения на Кубани. Интерфакс, 26.07.2012 http://www.interfax.ru/news.asp?id=25756
6. Указ Президента РФ  от 13 ноября 2012 года №1522 «О  создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или  возникновения чрезвычайных ситуаций» ([Электронный ресурс]: URL: https://base.garant.ru/70257900/ (дата обращения 26.01.2022).)..
7. МЧС России вырабатывает механизмы создания единой системы защиты населения путем интеграции РСЧС и ГО >Электронный ресурс@. URL:https://www.mchs. gov.ru/ (дата обращения 02.02.2022).
8. Об интеграции РСЧС. >Электронный ресурс@. URL: http ://tcmural.ru/index. .
8. Приказу МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (вступил в силу 01.01.2021г.)
9. Положение «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций» ( утверждено  постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г . N 794, с изменениями на 10.12.2021 г.)
10. Федеральный закон от 7 июня 2017 года No110- ФЗ « О внесении изменений в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона  Российской Федерации «О средствах массовой информации »
11. Постановление от 6 августа 2012 года N 798 «Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» (с изменениями на 23 декабря 2021 года).

 

С принятием «Положения о системах оповещения», утвержденного приказом МЧС России и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 года № 578/365, были подробнее сформулированы цели и требования к системам оповещения. В данном документе также указывается информационная сеть Интернет, как один из каналов передачи сигналов, что указывает на возможность оповещения через сеть Интернет, в том числе через официальное приложение МЧС России. Этот канал является возможной перспективой развития систем оповещения и информирования о ЧС.
Важным элементов системы оповещения населения, является комплексная система мониторинга чрезвычайных ситуаций, и оповещения населения и технических служб с использованием современных информационных технологий, получившая название КСЭОН. 

Похожие работы