Приватизация государственного и муниципального имущества
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена наличием проблемных вопросов, связанных с совершенствованием российского законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества. Это в немалой степени связано с тем, что правовое регулирование приватизации представляет собой важнейший инструмент преобразования экономической, политической жизни российского общества, а также соответствующих изменений в социальной сфере. Результаты приватизации, ее успех в значительной степени зависят от того, насколько совершенен механизм правового регулирование отношений по отчуждению государственного и муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц.
Необходимость научного исследования правового феномена приватизации обусловлена, прежде всего, нестабильностью самого правового регулирования отношений приватизации в России, его противоречивостью.
Целью данного исследования является комплексное изучение вопросов правового регулирования привати
Оглавление
Введение…………………………………………………...……………………………3
Глава I. Общие положения о приватизации государственного и муниципального имущества
1.1. Понятие и этапы приватизации государственного и муниципального имущества………….5
1.2. Нормативное правовое регулирование приватизации в Российской Федерации…….…..…10
Глава II. Отдельные способы приватизации государственного и муниципального имущества
2.1. Продажа государственного и муниципального имущества на аукционе……...15
2.2. Продажа государственного и муниципального имущества на конкурсе…..…20
Заключение…………………………………………………………………….………25
Библиографический список……………………………..……………………………28
Приложение……………………………………………………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве РФ» //СЗ РФ. 1997. № 51.Ст. 5712.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч. I от 30 ноября 1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государ-ственном материальном резерве» // СЗ РФ. 1995. № 1. Ст. 3
5. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3595.
6. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватиза-ции государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ. 2002. № 4. Ст. 251.
7. Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 г. № 1541-I «О при-ватизации жилищного фонда» // ВС РСФСР. 1991. № 28. Ст. 959.
8. Указ Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. № 1535 «Об основных положениях Государственной программы приватизации госу-дарственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 13.
9. Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. № 511 «О классификаторе правовых актов» //СЗ РФ. 2000. № 12. Ст. 1260.
10. Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. № 1514 «О взаимодействии Президента РФ и Правительства РФ по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ. 2002. № 4. Ст. 299.
11. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // CЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации»// CЗ РФ. 1999. № 39. Ст. 4626.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 09 июля 2002 г. № 512 «Об утверждении правил подготовки и принятии решений об условиях приватизации федерального имущества»//СЗ РФ. 2002. № 34. Ст. 3305.
На уровне муниципального образования разграничение нормативных правовых актов можно представить следующим образом:
устав муниципального образования
акты представительных органов власти муниципального образования
акты органов исполнительной власти муниципального образования
По предмету источники правового регулирования приватизации государственного и муниципального имущества принято классифицировать на:
общие нормативные правовые акты
специальные нормативные правовые акты:
определяющие отраслевые и территориальные особенности приватизации
устанавливающие особенности приватизации отдельных объектов государственного и муниципального имущества
предусматривающие особенности приватизации, в зависимости от участи