Общие проблемы консультирования в подростковом возрасте

Реферат на тему "Общие проблемы консультирования в подростковом возрасте"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
03.11.2022
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Подростковый возраст — возраст интенсивного развития самосознания, личностной рефлексии, активного поиска путей самореализации и самоутверждения. Переживания подростка отличаются от переживаний младшего школьника более обобщенным характером. Имея больший социальный опыт, подросток способен осознать свои переживания, выразить их, понять, чем они вызваны. Чем старше подросток, тем отчетливее он определяет природу своих трудностей и понимает, что ему может помочь.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста, а, следовательно, и специфику работы с ними. Семейный контекст значимо влияет на становление отношений и всю деятельность подростка. Благоприятные отношения между ребенком и родителями определяют его успехи в школе, вне школы; являются важнейшим условием эффективного общения со сверстниками и другими взрослыми.

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……..6
2.1. Этапы, принципы психологического консультирования подростков. Навыки и умения для эффективного консультирования подростков…………6
2.2.Особенности консультирования подростков. Способы проведения консультирования подростков………………………………………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....20

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Ссылка: https://spblib.ru/catalog/-/books/10557098-praktikum-po-psikhologicheskomu-konsul-tirovaniyu (дата обращения: 2.12.21)

2. Алешина Ю. В. Индивидуальное и семейное консультирование. Ссылка: http://pedlib.ru/Books/1/0231/index.shtml (дата обращения: 3.12.21)

3. Бурменская Г. В., Захарова Е. А., Карабанова О. А. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. Ссылка: https://www.koob.ru/burmenskaya_g_v/vozrastno_psihologicheskiy_podhod (дата обращения: 4.12.21)

4. Бурменская Г. В., Карабанов O. A., Лидерс А. Г. Возрастное психолого-педагогическое консультирование. Ссылка: https://www.klex.ru/ckx (дата обращения: 4.12.21)

5. Колесникова Г.И. Психологическое консультирование. Ссылка: https://www.studmed.ru/view/kolesnikova-gi-psihologicheskoe-konsultirovanie_03ca951d287.html (дата обращения: 2.12.21)

6. Кон И.С. Психология старшеклассника. Ссылка: http://ebooks.grsu.by/psihologia/kon-i-s-psikhologiya-starsheklassnika.htm (дата обращения: 5.12.21)

7. Немов Р. С. Основы психологического консультирования. Ссылка: http://pedlib.ru/Books/2/0206/index.shtml (дата обращения: 3.12.21)

8. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. Ссылка: https://iga.ru/book/huhlaeva-osnovy-psih-konsultirovaniya.pdf (дата обращения: 5.12.21)

9. Хухлаева О.В. Психология подростка. Ссылка: https://www.klex.ru/e2k (дата обращения: 5.12.21)

Консультируя подростков из личностных проблем, психолог имеет акцентировать их внимание на ценности жизни, полученных психологических знаниях, подчеркивать, что, прилагая волевые усилия при решении проблем, они могут стать жертвами манипуляций других людей. В связи с этим, психолог в процессе консультирования решает две задачи: во-первых, выясняет, какие ценностно-нормативные установки превалируют в отношениях подростка, способствует тому, чтобы он сам осознал сущность взаимодействий; во-вторых, помогает понять, насколько его реальное поведение соответствует общечеловеческим нормам.
В процессе индивидуального консультирования психолог знакомит ребенка с необходимыми психологическими знаниями, которые важны в процессе решения проблем, подчеркивает важность использования при этом рационального, логического мышления, знакомит с основами саногенного (здорового) мышления. Заметим, что мышление по своей природе рефлексивное, и именно эта особенность является основой его саногенности, точнее здоровья, ведь внутренний диалог личности дает ей возможность для развития всех видов дифференцированного и одновременно целостного видения мира, способствует изменениям отношений к своим мыслям, убеждений. Таким образом, для повышения эффективности решения различных личностных и межличностных проблем у подростков и предотвращения их возникновения, психолог в консультативной работе с учениками влияет на глубинную сферу личности - самосознание подростков.

 

Похожие работы