Система работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассмотрены особенности формирования связной описательной речи у дошкольников с ОНР III уровня и методика проведения коррекционной работы по формированию связной речи у дошкольников, имеющих данный дефект. В коррекционной работе предусмотрено участие логопеда, воспитателя, родителей и самих дошкольников с ОНР III уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения
Author image
Radik
Тип
Статья
Дата загрузки
03.11.2022
Объем файла
41 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Вопрос формирования и становления связной речи у детей с общим недоразвитием речи является одним из основных направлений в логопедии. Актуальность проблемы определяется распространенностью данной структуры речевого дефекта среди старших дошкольников. Одним из значимых критериев готовности детей к обучению в школе является степень сформированности связной речи, тем самым наличие данного нарушения приводит к неуспеваемости и школьной дезадаптации. 
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи является одним из основных направлений становления и образования детей, определяющих содержание программы образования по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Детям с общим недоразвитием речи овладение связной речью без специального коррекционного обучения представляется особо трудным. Поэтому развитие связной монологической речи у них имеет первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий, проводимых в специальных дошкольных образовательных учреждениях.

 

Не найдено

Список литературы

1. Глухов, В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / В. П. Глухов. – М. : В. Секачев, 2014. – 232 с. 
2. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – СПб : Детство-Пресс, 2007. – 472 с. 
3. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. С. Жукова, Н. С. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М. : Просвещение, 1994. – 96 с. 
4. Нищева, Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам [Текст] / Н. В. Нищева. – СПб : Детство-пресс, 2019. – 56 с. 
5. Сидорчук, Т. А. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картинке [Текст] / Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх. – М. : Аркти, 2017. – 40 с. 
6. Ткаченко, Т. А. Формирование и развитие связной речи у дошкольников [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М. : Феникс, 2019. – 45 с. 
7. Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение [Текст] : учебно-методическое пособие / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – М. : Гном-пресс, 1999. – 205 с. 

Учитывая все положения, указанные выше, была составлена система логопедической работы, направленная на поэтапное формирование умения описывать сюжетные картины детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Разработанная система представлена в таблице 1.
Представленная в таблице 1 система работы универсальна и может быть применена при изучении любой лексической темы согласно календарно-тематическому планированию занятий в группе для детей с речевыми нарушениями. Учитывая выделенные направления и их содержание, подбираются задания, имеющие единую лексическую направленность.

Похожие работы