Ценообразование в рыночной системе

Цель исследования: освоение теоретических и практических основ ценообразования в рыночной и современной российской экономике
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.11.2022
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данного исследования заключается в том, что правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и устойчивости предприятия, успешной реализации тактического и стратегического планирования, к тому же ценовая деятельность динамична, поэтому требует теоретического изучения и рационального применения полученных знаний.
Цель исследования: освоение теоретических и практических основ ценообразования в рыночной и современной российской экономике. 
Задачи исследования: 
- формирование четкого представления о ценообразовании как неотъемлемой части развивающихся в России рыночных отношений; 
- формирование знаний по узловым проблемам рыночного ценообразования, таким, как альтернативные методы определения цен при различных видах ценовой стратегии; особенности образования регулируемых и свободных цен; особенности ценообразования при становлении рынка и в рыночной системе; 
- развитие практических навыков использования нормативно-правовых материалов при проектировании цен.
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

 

Оглавление (Содержание)
Введение……………………………………………………………….......
Глава 1. Теоретические подходы к определению сущности цены на предприятии
1.1 Цена как экономическая категория…………………………….
1.2 Функции и виды цен на предприятии…………………
1.3 Основные этапы ценообразования……………………
Глава 2. Ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции…………………………………………………………………….
2.1 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции……………….
2.2 Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции…………….
2.3 Ценовая политика предприятия…………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы

 

Список использованной литературы

1. Стыгарь А. Ценообразование для торговых организаций. С привязкой к конкурентам! / А. Стыгарь. – Москва, 2014. – 60 с
2. Ахматнурова З.С. Роль цены в рыночной экономике / З.С. Ахматнурова, Ф.Н. Салимова // Экономика и социум. – 2017. – № 4 (35). – С. 136–139. – Электрон. копия доступна на междунар. платформе публикаций Readera. URL: https://readera.org/rol-ceny-v-rynochnoj-jekonomike-140123127
3. Гафуров А.М. Цена как экономический регулятор // Инновационная наука. – 2016. – № 6. – С. 63–64. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/tsena-kak-ekonomicheskiy-regulyator
4. Демцура С.С. Особенности ценовой конкуренции на рынке // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – Т. 9, № 3 (32). – С. 131–134. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://aniue.ru/
5. Лукьянов В.Д. Основы ценообразования: понятие, виды и роль цены в предпринимательской деятельности / В.Д. Лукьянов, Р.Р. Версоцкий // Экономика и управление народным хозяйством. – 2019. – № 7 (9). – С. 136–143. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39278228
6. Лухуташвили Г.Г. Особенности ценообразования в условиях рыночной конкуренции // Вопросы экономики и управления. – 2017. – № 1 (8). – С. 36–39. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1949/
7. Щербатых И.В. Цена и современные механизмы ценообразования // Вопросы экономики и управления. – 2016. – № 2 (4). – С. 1–5. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/5/archive/28/750/
8. Васюхин О.В. Основы ценообразования : учеб. пособие. – Санкт-Петербург : СПбГУ ИТМО, 2010. – 110с. – Электрон. копия доступна на сайте СПбИТМО. Учебные издания. URL: https://books.ifmo.ru/file/pdf/734.pdf
9. Жильцова Э.Л. Цены в условиях рынка. Функции цен // Экономика и социум. – 2014. – № 1 (10). – С. 575–77. – Электрон. копия доступна на междунар. платформе публикаций Readera. URL: https://readera.org/ceny-v-uslovijah-rynka-funkcii-cen-140106564
10. Раскина Л.Н. Цены: проблемы взаимодействия рынка и государства. Ретроспектива проблемы. Ч. 1 / Л.Н. Раскина, Т.П. Тельнова // Нефтегазовое дело : электрон. науч. журн. – 2017. – № 2. – С. 162–178. – URL: http://ogbus.ru/files/ogbus/issues/2_2017/ogbus_2_2017_p162-178_RaskinaLN_ru.pdf

Спрос выражает потребность в товаре со стороны покупателя с учетом имеющихся у него возможностей купить товар. Практически это выражается в установлении обратной зависимости между рыночной ценой и количеством приобретаемых товаров. При прочих равных условиях количество приобретаемых товаров зависит от уровня цен на них. Чем выше цена, тем меньше товаров будет куплено покупателем, следовательно, объем проданных товаров снизится. Спрос на товары увеличивается с уменьшением цены. При повышении спроса, когда имеет место дефицит товаров, цены на них неизбежно растут. В условиях избытка товаров их продажа возможна лишь при снижении цен. 
Предложение характеризуется прямой зависимостью между ценой и количеством товаров, представленных на рынке. При повышении цен растет объем товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот. В современных российских условиях имеет место следующий парадокс: цены на многие товары непрерывно растут, а их производство сокращается. Растущий спрос обеспечивается импортом.