Реализация корпоративной стратегии с целью изменения организационной структуры предприятия
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что грамотно разработанные стратегии являются инструментом для организации предприятия.
Сложившиеся в стране рыночные отношения способствовали возникновению свободы экономической деятельности предприятий, многообразию форм собственности, развитию конкуренции и формированию рынка в целом. Для эффективной деятельности предприятий первостепенным становится обеспечение своей конкурентоспособности. А основами конкурентоспособности является формирование стратегии. Таким образом, стратегия - это набор решений и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества. Сегодня практически все предприятия разрабатываю стратегические планы, так как первостепенной задачей руководителя становиться эффективное управление предприятием, а без продуманной стратегии и эффективного механизма реализации этой стратегии обойтись очень сложно.
Содержание
Введение 1
1. Сущность корпоративной стратегии 4
2. Принципы формирования корпоративной стратегии 7
3. Реализация корпоративной стратегии в организационной структуре предприятия. 13
Список используемых источников 22
Список используемых источников
1. Абрамов Н.Н. Новая корпоративная стратегия. - М.: Инфра, 2007.- 198с.
2. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: Инфра, 2004. -598 с.
3. Беленький Л.П., Блинов В.В. Корпоративное управление в условиях рынка. - М.: Юнити, 2006.-452 с.
4. Голубева А.А. Голубков Д.Ю. Особенности корпоративного управления. - М.: Юнити, 2007.- 325 с.
5. Губин Е.П. Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе. М.: Юрист, 2004.-248 с.
6. Зинатулин Л.Ф. Корпоративное управление. - М.: Высшая школа, 2007.- 364 с.
7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент - М.: Инфра, 2007. -256 с.
8. Мельников С.Б. Формирование корпоративного управления. - М.: Эксмо, 2006. - 248 с.
9. Поршнев А.Г. и др. Управление организацией. М.: Инфра, 2004. -196 с.
10. Родионова В.Н., Федоркова Н. В. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра, 2006. -256 с.
11. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия -М.: «Экзамен», 2005.- 288с.
12. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Проспект, 2011.
13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник.- М. «Дело» АНХ, 2008.- 448с.
14. Стратегический менеджмент. http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/
15. Стратегия и управление. http://www.strategplann.ru/strategicheskiy-menedzhment/
В итоге по каждому из рыночных сегментов должны быть определены прогнозное значение доли рынка (объем продаж) и объем инвестиций, необходимый для ее достижения.
Таким образом, можно говорить о потенциале создания стоимости предприятия на каждом бизнес - направлении. Нужно отметить, что такая оценка вероятных доходов и необходимых инвестиций обладает значительной степенью погрешности. Важно, чтобы по всем проанализированным бизнес - направлениям степень достоверности полученных прогнозных оценок была сопоставима. В противном случае будет невозможно сравнить эффективность результатов анализа.
Формирование бизнес - портфеля и разработка альтернатив развития. Задачей четвертого этапа является формирование из набора потенциально интересных направлений будущего бизнес - портфеля предприятия.
Для этого в рамках набора бизнес - направлений предприятие определяет свои приоритеты развития, как правило, с помощью оценки привлекательности каждого из направлений относительно друг друга.