Административные реформы Временного правительства
Введение
Представленная работа посвящена теме «Административные реформы Временного правительства».
При реформировании государства, в том числе уклада функционирования управленческих органов, необходимо использовать опыт, накопленный в России за прошедший исторический период, особенно в кризисных и радикальных условиях современного существования. В связи с этим деятельность законодательного органа Временного правительства имела большое научное и практическое значение.
Важность этой работы заключается в рассмотрении вопросов, касающихся действий Временного правительства в краткосрочной перспективе, поскольку оно выступает в качестве исполнительной власти, при том наделенной правомочиями издавать нормативно-правовое документы, которые бы принимали на себя силу закона и могли расцениваться как правовые источники во времена революционных изменений.
Оглавление
Введение 3
§ 1. Создание Временного правительства и вопрос его легитимности 4
§ 2. Содержание и значение административных реформ Временного правитель-ства 7
Заключение 16
Библиографический Список 17
Библиографический Список
1. Авдеев Н.Н. Революция 1917 года: Хроника событий (январь-апрель 1917 г.). М.-Пг. 1923.
2. Архив новейшей истории России. Серия «публикации»/ Т. VII / Журна-лы заседаний Временного правительства: Март - октябрь 1917 года. В 4-х т. Том I. Март - апрель 1917 года/ Отв. ред. тома Б.Ф. Додонов. Сост. Е.Д. Гринько и О.В. Лавинская. - М.: «Российская политическая энциклопедия». 2001.
3. Алексеев П. Отмена административной гарантии // Вестник права. 1917. №26— 27. С. 526.
4. Белошапка Н.В. Временное правительство в 1917 году: механизм фор-мирования и функционирования. М., 1998; Николаев А.Б., Поливанов О.Л. К вопросу об организации власти в феврале-марте 1917 г. // 1917 год в судьбах России и мира. Февральская революция. От новых источников к новому осмыслению. М.. 1997. С. 131-144.
5. Гайда Ф.А. Механизм власти Временного правительства (март-апрель 1917 г.) // Отечественная история. 2001. № 2. С.141-153.
6. Гайда Ф.А. Либеральная оппозиция на путях к власти (1914 – весна 1917 г.). М., 2003.
7. Гайда Ф.А Временное правительство: принципы политики в контексте развития революционных процессов в России весной-летом 1917 г. // Истори-ческие исследования. Журнал исторического факультета МГУ имени М.В. Ло-моносова. № 1(6). 2017. С. 17-34.
8. Гримм Д.Д. Воспоминания: из жизни Государственного совета 1907 - 1917 гг.:/ Д.Д. Гримм; подг. текста и коммент. А.В. Воронежцева, М.В. Кова-лёва, В.С. Мирзеха- нова. Т.К. Шор; вступ. Ст. М.В. Ковалёва, Т.К. Шор. - СПБ.: Нестор-История. 2017.
9. Елистратов А.И. Реформа Сената // Вестник права. 1917. № 5.
10. Иванов, А. Б. История государства и права России в 2 ч. Часть 2. Вторая половина XIX — начало XXI века : учебник и практикум для вузов / А. Б. Иванов, С. А. Егоров ; под общей редакцией В. Н. Карташова. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 309 с.
11. Кулишер А.М. Административный суд в России // Право. 25 июля 1917 г. No 29–30.
12. Полнер Т.И. Жизненный путь кн. Г.Е. Львова. Париж, 1932. С. 245-246.
13. Рейли Д. Дж. Политические судьбы российской губернии: 1917 год в Саратове. Саратов, 1995. С. 106- 108.
14. Розенберг У. Государственная администрация и проблема управления в Февральской революции // 1917 год в судьбах России и мира... С. 119-130.
15. Рустамова С.М. Институт административной юстиции в законода-тельстве Временного правительства // Вестник Дагестанского государственного университета. 2011. Вып. 2. С. 57-62.
16. Селезнев Ф.А. Конституционные демократы и буржуазия (1905-1917 гг.). Нижний Новгород. 2006.
17. Старцев В.И. Внутренняя политика Временного правительства первого состава. Л., 1980.
18. Тропов И.А. Временное правительство в 1917 г.: программа социально-политических реформ и ее реализация // Материалы международной научной конференции. XV Вишняковксие чтения. Вузовская наука и развитие промышленной социальной сферы региона. Санкт-Петербург. Изд-во: Ленинградский государственный университет имени Пушкина. 2012. С. 70-74.
Потому временное правительство, которое современные ученые склонны относить все же к революционному не могло обладать никакой юридической ле-гитимностью. Но имелся акт, который создавал видимость правовой преемственности Временного правительства. «Акт 3 марта», единственный документ, который «узаконил» создание Временного правительства, тем самым, узурпировав существование Временного комитета Государственной Думы. Этот документ считается революционным, а по признанию самого правительства, это была «единственная конституция Русской революции».
По мнению членов Временного правительства, не имелось причин подразумевать, что Временное правительство может издавать «законодательные меры» в периоды перерывов работы Государственной Думы, применяя порядок, установленный статьей 87 Свода Основных законов Российской империи, в связи с тем, что после переворота основные законы российского государства должны потерять своё право считаться действительными. Таким образом, временное правительство не нуждается в ограничении своих полномочий положением статьи 87 Кодекса основных законов. В своем протоколе заседания правительство само на себя возложило обязанность установить, какие нормы оно будет признавать действительными и соответствующими нынешней обстановке. Это касалось как законодательных положений так и порядка управления. На основании возложения подобного полномочия, можно с уверенностью заключить, что Временное правительство само наделило себя правомочиями, которые присущи органу законодательной власти.