Роль маркетинга в социально-экономическом развитии страны и особенности эволюции в России
Введение
Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс, который начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер, то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.
Цели маркетинга - сформировать и стимулировать спрос, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей, а также производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Содержание маркетинга
Основные принципы маркетинга
Концепции управления маркетингом
Роль маркетинга и его эволюция в России
Роль маркетинга в экономике России
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Меликян О.М., Поведение потребителей: Учебник, Изд-во: Дашков и К, 2012 г.
2. Котлер Ф., Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер, 2010 г.
3. Эриашвили Н.Д., Пичурин И.И., Обухов О.В., Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие, Изд-во: Юнити-Дана, 2012 г.
4. Зинкевич А., Секреты клиентоориентированности, 2013.
5. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Маркетинг: Учебник, Изд-во: Дашков и К, 2013 г.
Нужда – это чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо. Они многообразны и сложны. Существуют основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности, социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, личные нужды в знаниях и самовыражении. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить его нужду, либо попытается заглушить ее.
Что касается потребности, то это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных, удовлетворить нужду тем, способом, который присущ культурному укладу данного общества.