Игры на развитие высших психических функций для детей с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) это воспитанники, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания (недостатки в физическом и (или) психическом развитии, слабослышащие, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие).
Охарактеризуем психофизическое развитие у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Появление речи: первые слова проявляются к 3-4, а иногда и к 5 годам. Речь у детей аграмматична, малопонятна окружающим. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Воспитанники отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
Содержание не найдено
Список литературы:
Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя / Н.П. Аникеева. М. : Просвещение.1987. 144 с. : обложка с ил.
Берн Э. Игры, в которые играют люди: Люди, которые играют в игры: психология человеческих взаимоотношений, психология человеческой судьбы / Э. Берн. – М. : Прогресс.1988. 400 с.
Минкин Е.М. От игры к знаниям. М.:Просвещение, 1983. 500 с.
Осорина М. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М. Осорина — «Питер», 2011. 440 с.
Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996. С. 346.
3. Сортировка мелких предметов. Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками, либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками – большим и указательным). При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения. Сортировать можно по цвету (если Вы перемешали бусины двух цветов, по форме, по размеру. Сортировка мелких предметов очень важна на третьем году жизни ребенка.
4. Разминание пластилина. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики.
5. Нанизывание колец на стрежень пирамидки. Сначала малыш учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче, а уже потом собирать ее. Обратите внимание – даже самые маленькие дети легко запоминают последовательность цвета в пирамидке и собирают ее просто по памяти, а не по сопоставлению величин. Поэтому если Вы хотите научить их сравнивать величину колец и располагать их от самого большого к самому маленьк