Особенности коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом в дошкольном образовательном учреждении
Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, особенно актуально это по отношению к детям с аутизмом. Ранний детский аутизм – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и интеллектуальными расстройствами, что в большинстве случаев приводит к значительной социальной дезадаптации. Проблема коррекционной помощи детям с РДА в последнее время в России встает все острее. Это происходит в связи с увеличением количества таких детей в массовых и специальных учреждениях образования, расширением опыта дифференциальной диагностики и опыта коррекционной работы.
Содержание не найдено
Список источников:
Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст. / Баенская Е.Р. - Альманах института коррекционной педагогики РАО. – 2005, № 4 – 100 c.
Баенская Е.Р., Никольская О.С., Лилинг М.М. Аутичый ребенок. Пути помощи. / Баенская Е.Р., Никольская О.С., Лилинг М.М. - Москва.: – Центр традиционного и современного образования "Теревинф". 288 с.
Детский аутизм и вербально-поведенческий подход / Барбера Мэри Линч, Расмуссен Трейси; переводчик: Сергеев Д. редактор: Сапожникова Светлана — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. 304 с.
Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения/ Мелешкевич Ольга, Эрц Юлия; редактор: Кинжалеева М. — Москва: Бахрах-М, 2015 г. 208 с.
Москаленко А.А. Нарушение психического развития детей – ранний детский аутизм. / Москаленко А.А. // Дефектология. 2008, № 2. с. 89-92
Основные направления коррекционной работы:
Осуществление комплексной коррекционной работы с детьми, направленной на реконструкцию психического развития аутичного ребенка, его социальную адаптацию и возможно более полную интеграцию в общество.
Разработка и реализация индивидуальных программ воспитания и обучения детей, страдающих ранним детским аутизмом на основе базовых коррекционных и обучающих программ.
Реабилитационная работа с семьей, обучение родителей и других членов семьи методам взаимодействия с аутичным ребенком.
Просветительская работа о проблемах аутичных детей и их семей с помощью средств массовой информации, семинаров и консультаций. Построение коррекционно-воспитательной работы с детьми в соответствии с названными направлениями обеспечит наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей развития каждого ребенка.
Для реализации этих направлений работы используются следующие методы коррекционной работы:
технологии и приемы,