Психологическое поведение спортсменов

В данном реферате рассмотрено психологическое поведение и деятельность спортсмена на различных этапах соревнований.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
03.11.2022
Объем файла
29 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.Главную роль в обеспечении психологического поведения и деятельности спортсмена на различных этапах соревнований играет его тренер. Задача тренера в условиях нашего общества - это не только спортивные достижения спортсмена, но и воспитание всесторонне развитого, образованного человека, способного к использованию культурного достояния общества и саморазвитию.
Реализация этой задачи требует разрешения главного противоречия, лежащего в основе духовного развития человечества, противоречия между необходимостью усвоить спортивный опыт и знания предшествующих поколений, созданную ими культуру, научиться строить на их основе свою профессиональную деятельность и поведение, с одной стороны, и необходимостью их постоянно совершенствовать и, следовательно, не разрушать и отбрасывать, а обогащать и развивать - с другой.
В деятельности тренера это противоречие реализуется в двух его функциях.
Во-первых, он должен передать подрастающему поколению накопленную человечеством культуру в

Оглавление

Введение.

Заключение

Список литературы

Список литературы

Деркач А.А., А.А. Исаев. Творчество тренера. - М.: ФиС, 1982. - 238 с.
Алексеев А.В. Себя преодолеть! - М.: ФиС, 1985. - 192 с.
Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: ФиС, 1986. - 208 с.
Козин А.П. Психогигиена спортивной дея тельности. - Киев: Здоров'я, 1985. - 128 с.
Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. - М.: Педагогика, 1984. 472 с.
Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1985. - 255 с.
Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству. - М.: ФиС, 1986. - 159 с.

У каждого - свой комплекс переживаний, и каждый сам выбирает психологическую дистанцию. Это один из наиболее важных аспектов педагогического общения. Выделяют три основные дистанции: физическую, пространственную и вертикальную. Если во время разговора со спортсменом у вас мелькают другие мысли (не относящиеся к диалогу), то это нарушает единое психологическое пространство. Эффективное профессиональное общение, с одной стороны, единое, равное, но это не значит, что надо быть на равных со своим подопечным. Плоскость контакта может быть вертикальна и горизонтальна. Надо понять эффективность этого общения не на равных.
Вертикальное общение (тренер - спортсмен) осложняет жизнь и мешает в общении, если тренер не использует приема "пристройка сверху" и не находит общей психологической дистанции. Работая со спортсменом, надо использовать в общении все три составляющие эффективного психологического контакта. Надо помнить не только о спортивных результатах, но и о развитии ли

Похожие работы