Коммуникативные конфликты и способы их разрешения
ВВЕДЕНИЕ
Каждый день современный человек сталкивается с информационными потоками и процессами общения в ситуациях, включающих совместную деятельность, труд, образовательное взаимодействие, общение разных возрастов, социальные группы, и, поскольку лишь немногие люди делают это сознательно и согласованно, проблема изучения коммуникативного конфликты и их предупреждения, и разрешения. Ведь знание причин, особенностей коммуникативных конфликтов и умение правильно их разрешать, используя эффективные методы межличностного общения, в значительной степени способствует эффективному взаимодействию личности в системе социальных связей.
Актуальность темы обоснована тем, что коммуникативные конфликты как социальный феномен возникают в процессе общения на протяжении всего существования человечества и остаются актуальной проблемой на сегодняшний день.
Целью реферата является исследование коммуникативных конфликтов и способов их разрешения.
Реализация данной цели обусловила необходимость
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Понятие коммуникативных конфликтов, их виды и причины возникновения
Глава 2 Способы разрешения коммуникативных конфликтов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Козлов А. С. Современные технологии регулирования и разрешения конфликтов как составляющая конфликгологического образования. //Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения.- М., 1999. - 132с.
2. Конфликтология /Под ред. А.С. Кармина.- СПб., 1999.- 263с
3. Основы конфликтологии. /Под ред. В.Н. Кудрявцева.- М.,2003.- 167с.
4. Федоров И.Т. Основы психологии.– М., 2002.-324с
Конфликты представляют собой сложное социально-психологическое явление, которые можно классифицировать по 11основным признакам.
1. По признаку сферы проявления конфликты могут быть: экономическими, идеологическими, политическими, социально-бытовыми, семейно-бытовыми.
2. По признаку степени длительности и напряженности конфликты могут быть: бурными быстро текущими, острыми длительными, слабовыраженными вялотекущими, слабовыраженными быстротекущими.
3. По признаку субъектов конфликтного взаимодействия различают: внутри личностные, межличностные, конфликты «личность – группа», межгрупповые.