Художественная литература в помощь воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста

В статье представлен обзор художественной литературы, которая поможет педагогикам дошкольных образовательных организаций в вопросе формирования толерантности у детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
02.11.2022
Объем файла
36 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Мы все чаще говорим о толерантном мире, мире, где не должно быть боли, жестокости и бессердечия, а должны царить понимание, сочуствие, терпение. Но важно не просто говорить об этом, а воспитывать терпимость в людях и выбирать такие способы, которые помогут в развитии хороших манер, культуре межличностного общения, жить в мире, где есть много непохожих друг на друга людей. 
В законе «Об образовании в РФ», отмечается «необходимость содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной   и социальной    принадлежности; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов» [2]. Согласно ФГОС ДО педагогов необходимо приобщать   детей   к   социальным   нормам, традициям семьи, общества и государства; учитывать этнокультурные ситуации развития детей [3].  В профессиональном стандарте сказано: «сформировать в детях толерантность и навыки    поведения    в    изменяющейся поликультурной среде» [1].

 

Содержание не найдено

Литература:

1. Профессиональный    стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего   образования) (воспитатель, учитель)». [Электронный    ресурс] –Режим    доступа: http://docs.cntd.ru/document. 

2. Федеральный  закон  «Об  образовании  в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.[Электронный  ресурс] –Режим  доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный    ресурс] –Режим    доступа: https://минобрнауки.рф

 Главный герой совершенно не виноват, что не похож на остальных, но его сторонятся и осуждают все другие зайцы.
«Безухий заяц» показывает относительность устойчивых эстетических представлений и на простом примере рассказывает про суть индивидуальности.
На каждой страничке книжки не больше двух строчек текста, но авторы умудряются доступным для малыша языком рассказать историю вопиющей несправедливости, одиночества, поиска дружбы – и победы героя над собственными предрассудками. Герой сталкивается со своими комплексами, переживает неприятности – и обретает долгожданное счастье в лице… ушастого цыпленка. И даже двухлетний читатель участливо проживает все эти этапы становления личности вместе с безухим зайчиком.
Эта книга – первый опыт сочувствия и подготовка к встрече с людьми, которые выглядят непривычно и обязательно рано или поздно встретятся ребенку в жизни.<

Похожие работы