Инновационное управление образованием и образовательными системами: состояние, тенденции, проблемы и перспективы
Развитие экономики России, повышение конкурентоспособности определяется не только инвестициями и изменениями в законодательстве, но и наличием квалифицированных кадров, в приращении которого одна из ведущих ролей принадлежит сфере образования.
Мы полагаем, что для этого России нужно поддерживать высокий уровень образования, а для этого необходимо обеспечить эффективность управления образовательными организациями.
Очевидно, что использование инновационных методов управления образованием и образовательными системами повышает конкурентоспособность образовательной организации.
Сегодня образовательное учреждение либо самостоятельно, либо скооперировавшись с другими учебными заведениями или предприятиями может самостоятельно внедрять инновационные технологии «от начала до конца».
Содержание не найдено
Литература
1. Ожерельева Т.А. Управление образовательными инновациями // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 4. С. 104-108.
2. Цветков В.Я., Скуратов А.К., Захаревич Е.Е., Захарова О.К., Дербенева О.Ю., Попова И.А., Рузанова Н.С., Костюкевич С.Х. Солдатеноко И.С., Информационные технологии в университетском управлении. Сборник аналитических материалов по проекту ICT4UM. Тверь, Тверской госуниверситет, 2009. 309с.
3. Зайцева О.В. Информатизация образования и интеллектуальный капитал // Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 12. С. 105-109.
4. Цветков В.Я Методологические основы применения ИКТ при управлении высшим учебным заведением // Информатизация образования и науки. 2010. №1(5). С.25 -30.
5. Илюшина Е.О., Шадрин А.Д. Инноватика, качество, стандартизация, образование // Качество. Инновации. Образование. 2008. № 9. С. 2-10.
6. The measurement of scientific and technological activities. Proposed guidelines for collecting and interpreting technological innovation data / OSLO MANUAL - European Commission Eurostat. Organisation for Economic Cooperation and Development. 2004. 93 р.
Мы считаем, что назревшая необходимость в совершенствовании управлением образованием и образовательными системами, обеспечения методическими материала административно-управленческого персонала требует соответствующего обоснования.
На наш взгляд, основное свойство инноваций – новизна. Это означает, что основные четыре вида инноваций: продуктовая, процессная, маркетинговая или организационная должны быть отличны от известных и используемых технологий, должны быть новыми [6].
Здесь хотелось бы сделать акцент на тех новшествах, которые заведомо не являются инновационными. Перечислим их:
- прекращение использования той или иной технологии;
- изготовление на заказ;
- изменение цены продукта;
- копирование других методов;
К объектам же считающимся инновационными внедрение новых или усовершенствованных продукта или процесса, нового метода или технологии [6].
Инновациями являются новое для рынка, когда организация впервые вводит новшеств