Модернизация электропривода подъема и опускания захвата Козлового крана LT – 62._ ООО «КОМПЛЕКССТРОЙ» г. Саратов
Введение
Козловые краны – очень востребованная линейка грузоподъемных конструкций, охватывающая многие сферы хозяйства.
Не последнее место в реализации разнообразных производственных и транспортных механизмов занимает электрический привод.
Главное место электропривода среди других возможных видов привода определяется возможностью изготовления электродвигателей на самые разнообразные мощности и скорости, а также возможностью с помощью простых средств реализовать разнообразные и сложные виды движения исполнительных органов, также высоким КПД, надежностью в эксплуатации.
Конструкции мостовых подъемных устройств позволяют использовать их при подъеме грузов от 100 кг и более тонн. При этом элементы конструкции применяются одни и те же. Отличия только в размерах несущей балки, устройстве подкрановых путей, и типе силового привода.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Описание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ УСТАНОВКИ 8
1.1 Характеристики козлового крана ЛТ – 62 8
1.2 Кинематическая схема механизма подъема 10
1.3 Основные требования к электроприводу 11
1.4 Анализ существующей схемы управления 12
2. Расчетная часть 14
2.1 Расчет и выбор электродвигателя 14
2.2 Выбор частотного преобразователя 15
2.3 Функциональная схема электропривода компрессора 20
3. Моделирование электропривода 26
3.1 Расчет параметров математической модели электропривода 26
3.2 Синтез регуляторов структурной схемы 33
3.3 Графики переходных процессов 41
Заключение 45
Библиографический список 46
БИБЛИОГРФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Проектирование и исследование автоматизированных электроприводов. Ч.8. Асинхронный частотно-регулируемый электропривод: учебное пособие / Л.С. Удут, О.П. Мальцева, Н.В. Кояин. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2009. – 354 с.
2. Системы управления асинхронных частотно-регулируемых электроприводов: учебное пособие / О. П. Мальцева, Л.С. Удут, Н.В. Кояин; Томский политехнический университет. - Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2011. – 476 с
3. Бычков М.Г., Кузнецова В.Н. Оптимальное и квазиоптимальное управление позиционным электроприводом по критерию минимума электрических потерь. // Теория и практика автоматизированного электропривода. - ЭСиК. №2(27). 2015. – С.4-11.
4. Гринченко В. А. Конспект лекций по дисциплине «Диагностика электроэнергетического оборудования»: учебное пособие для бакалавров очной формы обучения по направлению 13.03.02 - «Электроэнергетика и электротехника» (программа академического бакалавриата) / В. А. Гринченко. - Ставрополь: Бюро новостей, 2019. - 146 с.
5. Клюев А.С. Автоматизация настройки систем управления / А.С. Клюев, В.Я. Ротач, В.Ф. Кузищин, 2019. - 214 c.
6. Лой В. Н. Лесоскладское грузоподъемное оборудование: учеб.-метод. пособие. – Мн.: БГТУ, 2019. – 102 с.
7. Мясникова, Т. В. Методика выполнения экспериментальных исследований студентами бакалавриата по профилю «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений» в рамках учебно-исследовательской работы / Т. В. Мясникова. - Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 251-253.
Связано это с весьма сложными электромагнитными процессами, протекающими в АД.
Векторный принцип управления базируется на принудительной взаимной ориентации векторов потокосцеплений и токов АД в полярной или декартовой системах координат в соответствии с заданным законом регулирования. В замкнутых системах векторного управления по цепям обратных связей наряду с абсолютными значениями регулируемых переменных поступает информация о текущем пространственном положении их векторов. За счет регулирования модулей переменных и углов между их векторами обеспечивается полное управление АД как в статике, так и в динамике, обеспечивая тем самым заметное улучшение качества переходных процессов по сравнению со скалярным управлением. Именно этот факт и является определяющим при выборе систем с векторным управлением.
При векторном управлении регулирование электромагнитного момента