Модернизация электропривода подъема и опускания захвата Козлового крана LT – 62._ ООО «КОМПЛЕКССТРОЙ» г. Саратов

Выпускная квалификационная работа, целью которой является снижение затрат на эксплуатацию путем модернизации системы автоматического управления электропривода механизма подъема пускания захвата козлового крана ЛТ-62. В результате проведенного исследования была дана характеристика производственной установки; рассмотрено описание систем автоматизации и управления, в том числе с применением автоматизированных электроприводов; проведен анализ основных проблем и постановка задач в части автоматизации электропривода или технологического процесса; разработаны технические требования к исследуемому объекту, устанавливаемые нормативными документами и условиями эксплуатации;
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.11.2022
Объем файла
1985 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Козловые краны – очень востребованная линейка грузоподъемных конструкций, охватывающая многие сферы хозяйства.
Не последнее место в реализации разнообразных производственных и транспортных механизмов занимает электрический привод.
Главное место электропривода среди других возможных видов привода определяется возможностью изготовления электродвигателей на самые разнообразные мощности и скорости, а также возможностью с помощью простых средств реализовать разнообразные и сложные виды движения исполнительных органов, также высоким КПД, надежностью в эксплуатации.
Конструкции мостовых подъемных устройств позволяют использовать их при подъеме грузов от 100 кг и более тонн. При этом элементы конструкции применяются одни и те же. Отличия только в размерах несущей балки, устройстве подкрановых путей, и типе силового привода.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Описание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ УСТАНОВКИ 8
1.1 Характеристики козлового крана ЛТ – 62 8
1.2 Кинематическая схема механизма подъема 10
1.3 Основные требования к электроприводу 11
1.4 Анализ существующей схемы управления 12
2. Расчетная часть 14
2.1 Расчет и выбор электродвигателя 14
2.2 Выбор частотного преобразователя 15
2.3 Функциональная схема электропривода компрессора 20
3. Моделирование электропривода 26
3.1 Расчет параметров математической модели электропривода 26
3.2 Синтез регуляторов структурной схемы 33
3.3 Графики переходных процессов 41
Заключение 45
Библиографический список 46

БИБЛИОГРФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Проектирование и исследование автоматизированных электроприводов. Ч.8. Асинхронный частотно-регулируемый электропривод: учебное пособие / Л.С. Удут, О.П. Мальцева, Н.В. Кояин. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2009. – 354 с.
2. Системы управления асинхронных частотно-регулируемых электроприводов: учебное пособие / О. П. Мальцева, Л.С. Удут, Н.В. Кояин; Томский политехнический университет. - Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2011. – 476 с
3. Бычков М.Г., Кузнецова В.Н. Оптимальное и квазиоптимальное управление позиционным электроприводом по критерию минимума электрических потерь. // Теория и практика автоматизированного электропривода. - ЭСиК. №2(27). 2015. – С.4-11.
4. Гринченко В. А. Конспект лекций по дисциплине «Диагностика электроэнергетического оборудования»: учебное пособие для бакалавров очной формы обучения по направлению 13.03.02 - «Электроэнергетика и электротехника» (программа академического бакалавриата) / В. А. Гринченко. - Ставрополь: Бюро новостей, 2019. - 146 с.
5. Клюев А.С. Автоматизация настройки систем управления / А.С. Клюев, В.Я. Ротач, В.Ф. Кузищин, 2019. - 214 c.
6. Лой В. Н. Лесоскладское грузоподъемное оборудование: учеб.-метод. пособие. – Мн.: БГТУ, 2019. – 102 с.
7. Мясникова, Т. В. Методика выполнения экспериментальных исследований студентами бакалавриата по профилю «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений» в рамках учебно-исследовательской работы / Т. В. Мясникова. - Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 251-253.

 

Связано это с весьма сложными электромагнитными процессами, протекающими в АД.
Векторный принцип управления базируется на принудительной взаимной ориентации векторов потокосцеплений и токов АД в полярной или декартовой системах координат в соответствии с заданным законом регулирования. В замкнутых системах векторного управления по цепям обратных связей наряду с абсолютными значениями регулируемых переменных поступает информация о текущем пространственном положении их векторов. За счет регулирования модулей переменных и углов между их векторами обеспечивается полное управление АД как в статике, так и в динамике, обеспечивая тем самым заметное улучшение качества переходных процессов по сравнению со скалярным управлением. Именно этот факт и является определяющим при выборе систем с векторным управлением.
При векторном управлении регулирование электромагнитного момента