Учебные задания как средство развития функциональной грамотности младших школьников
Мы живем в эпоху бурного развития информационных технологий. К ним можно относиться по-разному, но суть от этого не изменится - такова наша современная действительность. Сегодня бесконечный поток информации обрушивается на нас каждый день и каждый час. Поэтому самым важным навыком является умение понимать, анализировать и использовать поступающую информацию. В связи с этим акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на приобретение правильных прикладных навыков. Это умение совершенно необходимо современному человеку, чтобы чувствовать себя уверенно в современном обществе.
Содержание не найдено
ЛИТЕРАТУРА
1. Моро М. И. Математика: Учеб. для 1 кл.: В 2 ч. / М. И. Моро, С. В. Степанова. Часть 1. - М.: АСТ, 2015- 96с.
2. Мусина, А. А. Логические рассуждения младших школьников – основа метапредметности / А. А. Мусина // Начальная школа. – 2018 – № 3 – С. 21–24.
3. Результаты исследования PISA-2018 [Электронный ресурс]. URL: https://fioco.ru/pisa-2018 (дата обращения: 26.01.2022).
4. Царева, С. Е. Учебная деятельность и умение учиться в современных условиях / С. Е. Царева // Начальная школа. – 2019 – № 5 – С. 13–17.
5. Чиркова, Е. Б. Развитие универсальных учебных действий в проектно-исследовательской деятельности / Е. Б. Чиркова // Начальная школа. – 2019
В отличие от элементарной грамотности, как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты, производить простые арифметические действия, функциональная грамотность представляет собой уровень знаний, навыков и умений, обеспечивающий нормальное функционирование личности в рассматриваемых социальных отношениях, необходимых для достижения жизни человека в данной культурной среде.
Процесс развития функциональной грамотности с помощью предметов начальной школы основан на развитии навыков мышления на основе предметных знаний и умений.
Перед педагогом начальных классов стоят колоссальные задачи: развивать ребенка и его мышление. То есть из наглядно-действенного перевести в абстрактно-логическое: развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, развить фантазию и воображение, пространственное восприятие, развить моторную функцию, способность контролировать свои движения