Учебные задания как средство развития функциональной грамотности младших школьников

В статье рассматривается проблема развития функциональной грамотности младших школьников на уроках математики. Автор предлагает учебные задания, способствующие развитию функциональной грамотности младших школьников.
Author image
Radik
Тип
Статья
Дата загрузки
01.11.2022
Объем файла
219 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Мы живем в эпоху бурного развития информационных технологий. К ним можно относиться по-разному, но суть от этого не изменится - такова наша современная действительность. Сегодня бесконечный поток информации обрушивается на нас каждый день и каждый час. Поэтому самым важным навыком является умение понимать, анализировать и использовать поступающую информацию. В связи с этим акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на приобретение правильных прикладных навыков. Это умение совершенно необходимо современному человеку, чтобы чувствовать себя уверенно в современном обществе.

Содержание не найдено

ЛИТЕРАТУРА
1. Моро М. И. Математика: Учеб. для 1 кл.: В 2 ч. / М. И. Моро, С. В. Степанова. Часть 1. - М.: АСТ, 2015- 96с.
2. Мусина, А. А. Логические рассуждения младших школьников – основа метапредметности / А. А. Мусина // Начальная школа. – 2018 – № 3 – С. 21–24.
3. Результаты исследования PISA-2018 [Электронный ресурс]. URL: https://fioco.ru/pisa-2018 (дата обращения: 26.01.2022).
4. Царева, С. Е. Учебная деятельность и умение учиться в современных условиях / С. Е. Царева // Начальная школа. – 2019 – № 5 – С. 13–17.
5. Чиркова, Е. Б. Развитие универсальных учебных действий в проектно-исследовательской деятельности / Е. Б. Чиркова // Начальная школа. – 2019

 

В отличие от элементарной грамотности, как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты, производить простые арифметические действия, функциональная грамотность представляет собой уровень знаний, навыков и умений, обеспечивающий нормальное функционирование личности в рассматриваемых социальных отношениях, необходимых для достижения жизни человека в данной культурной среде.
Процесс развития функциональной грамотности с помощью предметов начальной школы основан на развитии навыков мышления на основе предметных знаний и умений.
Перед педагогом начальных классов стоят колоссальные задачи: развивать ребенка и его мышление. То есть из наглядно-действенного перевести в абстрактно-логическое: развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, развить фантазию и воображение, пространственное восприятие, развить моторную функцию, способность контролировать свои движения

Похожие работы