Эффективность финансового контроля
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы изучения обоснована тем, что государственный финансовый контроль считается одним из ключевых рычагом денежного механизма. Его функция произведена в содействии успешной реализации экономической стратегии и задач, целесообразном и действенном распределении и применении финансовых ресурсов. Возвышенная степень законности и дисциплины в сфере формирования и применении денежных фондoв - один из критериев правового государствa.
Цель исследования заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов финансового контроля, а также в непосредственном изучении ведомственного финансового контроля налоговых органов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРТСВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Содержание, виды, формы и методы государственного финансового контроля………………………………………………………………………..5
1.2 Реализация государственного финансового контроля в системе органов власти ……………………………………………………………….16
Глава 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
2.1 Контроль деятельности в системе ФНС России налоговых органов…………………………………………………………………………24
2.2 Механизм осуществления государственного контроля налоговых органов…………………………………………………………………………29
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
3.1 Основные проблемы государственного контроля налоговых органов…………………………………………………………………………33
3.2 Пути совершенствования системы государственного финансового контроля налоговых органов………………………………………………....39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………...45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 22 декабря 2020 года) (редакция, действующая с 1 января 2021 года) // Российская газета, № 153-154, 12.08.98
2. Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" от 05.04.2013 N 41-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144621/
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // СПС Консультант Плюс
4. Федеральный закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 в редакции от 09.11.2020
5. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1, в редакции Федерального закона от 08.07.1999 г. №143-ФЗ
6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 в редакции от 20.11.2020
"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
7. Структура федеральных органов исполнительной власти (в ред. Указа Президента РФ от 28.07.2004 № 976) утверждена Указом президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 (ред. от 18.06.1999)"Об Утверждении Положения о Министерстве Финансов Российской Федерации"
9. Справочная система «КонсультантПлюс»
10. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М., 2007
Счетной палaты распространяются на все государственные органы и учреждения, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
Анализ задач и полномочий Счетной палaты демонстрирует, что, несмотря на ее наивысший статус среди контролирующих органов, данный орган считается особым, осуществляющим контроль лишь в сфере бюджетных отношений.