Толерантность как проявление активной гражданской позиции и ее воспитание в военном вузе

Научный реферат на тему "Толерантность как проявление активной гражданской позиции и ее воспитание в военном вузе". Основная идея работы заключается в раскрытии теоретическиех основ толерантности как проявления активной гражданской позиции и социально-нравственного качества военнослужащих и выявить эффективные пути и способы его воспитания в военном вузе.
Author image
Radik
Тип
Реферат
Дата загрузки
01.11.2022
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Чрезвычайно опасные для существования человечества явления современного мира – конфликты и войны, фобии различного характера и стереотипы поведения, обусловленные просчетами в национально-государственной политике, некорректным освещением социальных вопросов в средствах массовой информации (СМИ) ведут к обострению социокультурных различий, расхождениям во взглядах, перерастающим в нетерпимость.
Идея толерантности восходит к истории философской мысли (Сократ, Аристотель, Конфуций). О толерантности писали известные философы (Т. Адорно, М. Бубер, Л. Валла, Т. Гоббс, Г. Маркузе, Ж.-П. Сартр, Л.А. Сенека, М. Фичино, М. Хайдеггер, М. Хоргхаймер), педагоги (Дж. Локк, Т. Кампанелла, Я. Корчак), психологи (М. Рокич, Э. Фромм), а также общественные деятели (М. Ганди, М.Л. Кинг и другие).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение   3

1. Толерантность как проявление активной гражданской позиции и ее сущностные характеристики

 5

2. Сущность, цели и задачи воспитания толерантности курсантов во-енного вуза   8

3. Организация процесса воспитания толерантности курсантов в военном вузе   10

Заключение 14

Библиографический список    15

Приложение А. Анкета «Толерантность»    16

Приложение Б. Тест «Диагностика уровня эмпатических способностей» (В.В. Бойко)    17

Приложение В. Тест «Коммуникативная толерантность» (В.В. Бойко)    20

Приложение Г. Тренинг «Толерантность: что это?»    23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Гаряев, Н.В. Формирование толерантного сознания курсантов военного вуза // Аспирант и соискатель.  – 2006. – №4. – С. 143-147.

2 Гершунский, Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приори-тетов образования // Педагогика. – 2002. – №7 – С.3 - 12.

3 Клепцова, Е.Ю. Психология и педагогика толерантности. - М.: Академи-ческий Проект, 2014. – 176 с.

4 Калинина, С.Б. Межэтническая толерантность как задача обучения и воспитания курсантов военного вуза // Наука. Общество. Оборона. – 2018. – №1. – С. 143-147.

5 Фомина, М.Ф. М Формирование толерантности курсантов военного вуза как фактора их профессиональной социализации // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2009. – №2. – С.15-21.

Во многом это зависит от психологического климата курсантского коллектива. Понять внутренний мир партнера по общению, прогнозировать поведение и эффективно воздействовать возможно только посредством эмоциональной отзывчивости и сопереживании. Проведенная нами диагностика эмпатических способностей В.В. Бойко (Приложение Б) доказывает правомерность воспитания толерантности курсантов военного вуза, что иллюстрирует рисунок 1.
Высокий уровень эмпатии характеризует открытость каждого из участников взаимодействия. Нами было установлено, что такой уровень эмпатии характерен только 10 % курсантам. Принципиально незаменимым при высоком уровне эмпатии является умение строить диалог, способствующий формированию доверительных отношений.
Низкий уровень эмпатии встречается у 40 % курсантов. Он характеризует неспособность, неумение курсантов к созданию благоприятных условий процесса взаимодействия.

Похожие работы