Проблемы и особенности порядка ведения мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.

В статье рассмотрены проблемы и особенности порядка ведения мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, а также рекомендованы пути решения данных проблем.
Author image
Radik
Тип
Статья
Дата загрузки
01.11.2022
Объем файла
27 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Актуальность статьи заключается в том, что при ведении мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства посредством внесения информации в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система МКА ЖКХ или Система) допускаются ошибки и неточности. Это выражается в необоснованной переквалификации чрезвычайных ситуаций природного характера в чрезвычайные ситуации техногенного характера при авариях на системах жизнеобеспечения, а также в не своевременном внесении данных в Систему МКА ЖКХ об авариях и инцидентах, а также завершении аварийно-восстановительных работ по устранению данных аварий.

Содержание не найдено

Литература

Законодательные материалы

1. 1. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера : Федеральный закон от 21.12.1994  № 68-ФЗ  (ред. от 30.12.2021) // Консультант Плюс : [сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5295/ (дата обращения: 01.02.2022).

2. О классификации ЧС природного и техногенного характера : Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 №304  (ред. от 20.12.2019) // Гарант : [сайт]. – URL: https://base.garant.ru/12153609/  (дата обращения: 02.02.2022).

3. О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера : Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997  № 334 (ред. от 20.09.2017) // Гарант : [сайт]. – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/10600054/paragraph/ (дата обращения: 02.02.2022).

4. Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера  :  Приказ МЧС России от 05.07.2021 № 429 (ред. от 05.07.2021) // Гарант : [сайт]. – URL: http://ivo.garant.ru/#/document/402807588/paragraph/  (дата обращения: 03.02.2022).

 5. Об утверждении Методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства :  Приказ Министерства строительства России от 04.06.2020 № 305/Пр  (ред. от 19.10.2021) // МИНСТРОЙ РОССИИ : [сайт]. – URL: https://www.minstroyrf.gov.ru/upload/iblock/ae9/prikaz-305pr.pdf   (дата обращения: 01.02.2022).

6. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения  : ГОСТ Р 22.7.01-2021. (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 27.01.2021 N 25-ст) (ред. от 19.10.2021) // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов : [сайт]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200177747 (дата обращения: 01.02.2022).

Таже следует учитывать, что в соответствии с Методическими рекомендациями в случае возникновения события в сфере эксплуатации жилищного фонда, подпадающего под категорию «Природные явления, повлекшие разрушение и (или) невозможность эксплуатации жилого фонда (природные пожары, наводнения, паводки, подтопления и т.д.», формирование базы данных объектов не производится.
Кроме того, рекомендуется проведение следующих мероприятий:
ЕДДС муниципальных районов необходимо проводить четкий анализ поступающей информации и своевременно вносить сведения в систему МКА ЖКХ только при отнесении события к сфере теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжение, водоотведения, газоснабжения; 
управлениям и службам ЖКХ муниципальных образований необходимо актуализировать действующие соглашения с ресурсоснабжающими и другими организациями по вопросам своевременного представления оперативной информации в ЕДДС муниципального образования об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ; 
главам муниципальных районов (городских округов) численность персонала ЕДДС привести до установленной нормативной в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории, проводить мероприятия по технической оснащенности служб.

 

Похожие работы