Властная вертикаль в государственном управлении: унитаризм федерализм конфедерализм
Введение
Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования и т.д. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти.
Более полный анализ формы определенного государства позволяет анализировать три его составные части – форму правления, устройство государственного управления и режим государственного управления.
По моему мнению, наиболее важны первые два компонента, а третий очень субъективный, поскольку объективно очень трудно оценить, будет ли в государстве демократический режим.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….……3
1. Властная вертикаль в государственном управлении общие положения…………………………………………………..………………….…..…5
2. Унитаризм………………………………………………………………………….7
3. Федерализм………………………………………………………………………..10
4. Конфедерализм……………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………….…..…18
Библиографический список…………………………………………………………19
список
Нормативно-правовые акты
1. Российская федерация. Законы. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2014 N 2–ФКЗ, от 21.07.2014 N 11–ФКЗ)
2. Российская федерация. Законы. ФЗ от 06.10.1999 № 184–ФЗ (ред. от 01.05.2019) ?Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации?;
3. Российская федерация. Законы. ФЗ от 06.10.2003 № 131–ФЗ (ред. от 01.05.2019) ?Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации?;
4. Российская федерация. Законы. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 13.12.2018) "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"
5. Российская федерация. Законы. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2005 г. № 773 (ред. от 07.12.2016) ?Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти?;
6. Российская федерация. Законы. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 09.06.2010) "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 – 2010 годы)"
7. Российская федерация. Законы. Постановление Правительства РФ от 08.12.2008 № 924 (ред. от 11.02.2016) ?О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий?;
Учебная литература
Албастова Л. Н. Теория управления: учеб. пособие / Л. Н. Албастова, М. А. Овакимян. – 3–е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Изд–во ЮРИУ РАНХиГС, 2017. – 344 с. – (Учеб. курс).
Все государственные учреждения древнего и средневекового периода имели эту форму государственного образования. Это пример Римской империи, императоров Китая, Японии, средневековых европейских королевств. Впоследствии, при развитии идей просветительства и гуманизма, появилось множество прогрессивных мыслей, которые привели к появлению многих стран других форм государственного строя – федеральных и конфедеральных государственных ассоциаций.
В настоящее время, как отмечалось раньше, существует и унитарная держава, но эта деятельность не имеет столь значительной и всеобщей значимости, как ранее. Небольшие формы характерны для маленьких, поскольку небольшие территории легко управляются обычными административными методами, однонациональными, поскольку нет необходимости осуществлять права каждого населения на самостоятельную государственную эксплуатацию, а монархические государства из-за традиций. Примеры могут быть Польша, Италия и Япония.