Основы управления фирмой
Введение
Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов - процессов управления.
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей в случае принятия на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
Сама по себе общность задач управления позволяет формулировать общие законы управления, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на эти законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления (менеджмента).
Известный специалист в области управления Питер Ф. Друкер справедливо утверждал, что "управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу".
Целью написания курсовой работы является раскрытие понятия управление предприятием.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и функции
уделить внимание методам управления предприятия
проанализировать структуру предприятия.
Объектом исследования моей курсовой работы являются общественные отношения в сфере управления предприятием.
Предметом исследования является непосредственно управление предприятием на примере ООО «MITSUBISHI MОTОRS»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Управление предприятием
1.1 Сущность и функции управления
1.2 Основные методы управления
1.3 Организационные структуры органов управления организации
2. Анализ структуры управления предприятием ООО «MITSUBISHI MОTОRS»
2.1 История создания, цель и предмет деятельности
2.2 Организационная структура
2.3 Динамика основных финансово-экономических показателей предприятия
2.4 Совершенствование структуры управления предприятием
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) //Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239 от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25; от 28 ноября 2001 г. N 233
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)// Российская газета от 7 апреля 1992 г.
3. Баев И. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов-М: 1-е изд. Литер 2006.-268 с.
4. Васильев А.С., Носачев И.К. Маркетинг. Ростов: Ника, 2003.-246 с.
5. Волков О. И. Экономика предприятия. Учебник М.:ИНФРА, М, 2005.-320 с.
6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента.- Таганрог: ТРТУ, 2003.-198 с.
7. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности.- Л.: ЛГТУ, 2004.-307 с.
8. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство "Питер", 2000.-164 с.
9. Карлина Е.П., Никулина Т.Н. Экономика предприятия: тематика курсовых работ и рекомендации по их выполнению для студентов направления 521500 «Менеджмент».-Астрахань,2005-11 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 2001.-159 с.
11. Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента.- М.:Дело,2000.-364 с.
12. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 2003.-387 с.
13. Попов Г.Х. Эффективное управление. М.: Экономика, 2002.-236 с.
14. Управление организацией: Энцикл. слов.-М., 2001.-944 с.
15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие.-Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.-597 с.
16. Шуванов В.И. Социальная психология менеджера.-Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.-246 с.
17. Ширеник Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 15-е изд. Литер 2006.-305 с.
После прочтения Устава и ознакомления с системой управления на предприятии мной был сделан следующий вывод: ООО «MITSUBISHI MОTОRS» имеет линейный тип организационной структуры, что определяет единичность подчиненности, когда каждое структурное звено более низшего уровня должно подчиняться только одному более высшему звену.
С одной стороны, подобная структура является упрощенной и понятной, так как все обязанности расписаны и персоналу остается только выполнять свои прописанные в должностных инструкциях функции.
Тем не менее, в реальности дело обстоит по-другому. А именно: каждое звено, особенно на высших уровнях управления предприятием имеет свои цели, причем эти цели зачастую категорически противоречат друг другу; каждое звено желает, чтобы ему были подчинены все остальные; каждое звено старается дать какие-либо указания более низшим, причем, чем ниже руководимое звено, тем больше указаний оно принимает на себя. В результате получается такая картина, что у одного звена появляется очень большое количество распоряжений по решению одной и той же проблемы. Однако выбрать наиболее значимое из всех представленных ему указаний это звено не может в силу своей некомпетентности. Это в свою очередь тормозит процесс производства реализации товаров и услуг, а также иные процессы на предприятии.