Основы управления фирмой

Целью написания курсовой работы является раскрытие понятия управление предприятием
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2022
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

 Введение
Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов - процессов управления.
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения к действиям, соответствующим достижению поставленных целей в случае принятия на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
Сама по себе общность задач управления позволяет формулировать общие законы управления, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на эти законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления (менеджмента).
Известный специалист в области управления Питер Ф. Друкер справедливо утверждал, что "управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу".
Целью написания курсовой работы является раскрытие понятия управление предприятием.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и функции
уделить внимание методам управления предприятия
проанализировать структуру предприятия.
Объектом исследования моей курсовой работы являются общественные отношения в сфере управления предприятием.
Предметом исследования является непосредственно управление предприятием на примере ООО «MITSUBISHI MОTОRS»

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Управление предприятием
1.1 Сущность и функции управления
1.2 Основные методы управления
1.3 Организационные структуры органов управления организации
2. Анализ структуры управления предприятием ООО «MITSUBISHI MОTОRS»
2.1 История создания, цель и предмет деятельности
2.2 Организационная структура
2.3 Динамика основных финансово-экономических показателей предприятия
2.4 Совершенствование структуры управления предприятием
Заключение
Список использованной литературы
                        

 

Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) //Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239 от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25; от 28 ноября 2001 г. N 233
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)// Российская газета от 7 апреля 1992 г.
3. Баев И. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов-М: 1-е изд. Литер 2006.-268 с.
4. Васильев А.С., Носачев И.К. Маркетинг. Ростов: Ника, 2003.-246 с.
5. Волков О. И. Экономика предприятия. Учебник М.:ИНФРА, М, 2005.-320 с.
6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента.- Таганрог: ТРТУ, 2003.-198 с.
7. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности.- Л.: ЛГТУ, 2004.-307 с.
8. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство "Питер", 2000.-164 с.
9. Карлина Е.П., Никулина Т.Н. Экономика предприятия: тематика курсовых работ и рекомендации по их выполнению для студентов направления 521500 «Менеджмент».-Астрахань,2005-11 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 2001.-159 с.
11. Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента.- М.:Дело,2000.-364 с.
12. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 2003.-387 с.
13. Попов Г.Х. Эффективное управление. М.: Экономика, 2002.-236 с.
14. Управление организацией: Энцикл. слов.-М., 2001.-944 с.
15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие.-Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.-597 с.
16. Шуванов В.И. Социальная психология менеджера.-Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000.-246 с.
17. Ширеник Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 15-е изд. Литер 2006.-305 с.

 

После прочтения Устава и ознакомления с системой управления на предприятии мной был сделан следующий вывод: ООО «MITSUBISHI MОTОRS» имеет линейный тип организационной структуры, что определяет единичность подчиненности, когда каждое структурное звено более низшего уровня должно подчиняться только одному более высшему звену.
С одной стороны, подобная структура является упрощенной и понятной, так как все обязанности расписаны и персоналу остается только выполнять свои прописанные в должностных инструкциях функции.
Тем не менее, в реальности дело обстоит по-другому. А именно: каждое звено, особенно на высших уровнях управления предприятием имеет свои цели, причем эти цели зачастую категорически противоречат друг другу; каждое звено желает, чтобы ему были подчинены все остальные; каждое звено старается дать какие-либо указания более низшим, причем, чем ниже руководимое звено, тем больше указаний оно принимает на себя. В результате получается такая картина, что у одного звена появляется очень большое количество распоряжений по решению одной и той же проблемы. Однако выбрать наиболее значимое из всех представленных ему указаний это звено не может в силу своей некомпетентности. Это в свою очередь тормозит процесс производства реализации товаров и услуг, а также иные процессы на предприятии.