Анализ современного состояния гостиничной отрасли и динамика развития
Введение
Практика посвящена вопросам исследования работы современных гостиниц. Санкт-Петербурга
Целью практики является ознакомление с работой гостиничного предприятия, получение практических навыков самостоятельной работы, дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний. Кроме того, целью данной практики является сбор информации о предприятии для написания отчетной работы.
Объект исследования: гостиницы 3*Уровень исследования: Выборгский район г. Санкт-Петербург
Проведенный анализ нацелен на осмысление результатов и последствий применения того или иного метода учета. 1.Анализ современного состояния гостиничной отрасли и динамика развитияГостиничные предприятия выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт.
Оглавление
Введение 3
1.Анализ современного состояния гостиничной отрасли и динамика развития 4
2. Характеристика гостиничных предприятий и их услуг 6
2.1 Общая характеристика Бизнес-отель «Мармара» 10
2.2 Анализ услуг отелей Санкт-Петербурга 13
Заключение 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы
1. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства разме¬щения. Общие требования»
2. «Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ» (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490)
3. 7ГОСТ Р 50-645-94. «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»
4. Абрамова Т.В., Барзыкин Ю.А., Шарафутдинов В.Н. XXI век станет веком туризма. //ЭКО - 2019. - № 9. - с.46-58//
5. Курская Е.Н. Контроль качества в туристической отрасли. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - № 5. - с.83-99//
6. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристических услуг. //Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - № 2. - с.67-77.//
7. Бикташева Д.А., Гевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме. Учебное пособие М: АЛЬФА-М, ИНФРА-М, 2018
8. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика, Спб: Герда, 2020
9. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции – М.: Маркет ДС, 2020. – 608 с.
10. Филобокова Л.Ю., Григорьева О.В. Конкурентоспособность малого предпринимательства современной России и факторы, ее формирующие // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. - 2019. - Т. 5. № 3. - С. 134-162.
Основная проблема отеля «Мармара» состоит в не выполнение плана, простои номеров, причиной этому является новизна отеля и недостаточное количество дополнительных услуг, которые были бы привлекательны для потенциальных гостей, следствие проблемы недостаточные объемы выручки.
Выходом из сложившейся ситуации может быть увеличения спектра услуг, которые будут привлекать туристов. Так как основными гостями отеля являются деловые люди, посетившие наш город в связи с командировкой. Для привлечения новых деловых клиентов и получения эффективности своей работы, отелю необходимо ввести новую услугу для бизнес клиентов – бизнес-номера. Это позволит привлечь новых гостей, снизить уровень простоев, тем самым увеличить заполняемость и объем выручки.
Для успешного функционирования отеля на рынке необходимо знать особенности различных групп потребителей и их отношение к конкретным гостиничным продуктам. Умение выделить, найти и полностью удовлетворить потребности рынка значительно повышает эффективность управления продуктами отеля и ведет к получению дополнительных доходов от их продаж.