Как появились наречия?
Введение
Наречие - одна из самых трудных частей речи, вокруг которой в отечественном языкознании на протяжении последних веков идут не прекращающиеся дискуссии. Изучением этой части речи занимались такие лингвисты XIX века, как: Александр Афанасьевич Потебня, Алексей Александрович Шахматов. Вопросы словообразования наречий рассматриваются в трудах Виктора Владимировича Виноградова, Николая Максимовича Шанского, Елены Андреевны Земской и других учёных. Это связано со многими причинами. Одна из них – образование наречий от многих частей речи. Существительные, прилагательные, местоимения, числительные, глаголы, причастия и деепричастия участвуют в образовании наречий, в результате каждая из названных частей речи теряет часть своих признаков, изменяет оставшиеся и приобретает новые, что вызывает затруднения при написании. До конца не изучена этимология многих наречий. Этим обосновывается актуальность данной темы.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Наречие в системе частей речи русского языка…………….5
1.1 Вопрос о наречиях в исторической грамматике.................................5
1.2 Общее понятие о наречии………………………………………………7
1.3 Смысловые значения наречий………………………………………...8
ГЛАВА 2. Образование и происхождение наречий русского языка.....9
2.1 Пути и способы образования наречий..................................................9
2.2 Этимологический анализ наречий........................................................11
Заключение......................................................................................................12
Список литературы........................................................................................13
Список литературы
1. Березин, Ф.М. Из истории изучения морфологии русского языка // Русский язык в школе. – 1998. - №6. – с. 86-91.
2. Джамалова,Л.И. Наречие, его признаки, употребление// Русский язык в школе.-1990.-№4.-с.31-37.
3. Иванов,В.В.,Потиха,З.А. Исторический комментарий по русскому языку в средней школе. Пособие для учителей/В.В.Иванов, З.А.Потиха-М.:Просвещение,1978.-с.159.
4. Иванова, И.А. Тайны родного языка / Иванова В.А., Попов Г.А., Потиха З.А. – 2-е изд. – Волгоград: Н. – Волж. кн. изд-во, 1969. – 303 с.
5. Каменская О.Г., Мустачина Э.К. Древнерусский текст на уроках русского языка // русский язык в школе. – 2004. - №2. – С. 6-9.
6. Лексико-грамматические исследования по русскому языку / Туркина Р.В. – Калинин. 1977. – 134 с.
7. Самсонов, Н.Г. Древнерусский язык. М.: Высш. школа, 1973. – 295 с.
В грамматике наречие определяется как знаменательная (самостоятельная) часть речи. Наречия не имеют рода, числа, падежа, не склоняются и не спрягаются. Таким образом, характерным грамматическим отличием наречия от всех других самостоятельных частей речи является отсутствие у него форм словоизменения, например: правильно, едва-едва, ничком и т.д.
Обозначая признак действия и признак признака, наречие сочетается с другими словами в составе словосочетания посредством примыкания, а в предложении играет роль обстоятельства. Основная функция наречия определять глагол, обозначать признак действия, уточняя его и сообщая ему четкость и стилистическую выразительность. Наречия морфологически соотносительны с именами существительными, прилагательными, глаголами, с местоимениями и именами числительными.