Психологические особенности общения медицинской сестры с пациентами стационара педиатрического профиля

Целью этого общения является поддержание доверия и настроя маленького пациента и его родителей на сотрудничество, создание и поддержание спокойной, уважительной и благожелательной атмосферы
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
31.10.2022
Объем файла
41 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
160 руб.
200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Реферат: Общение в сестринском деле является одним из навыков, необходимых для качественной деятельности медицинской сестры. Целью этого общения является поддержание доверия и настроя маленького пациента и его родителей на сотрудничество, создание и поддержание спокойной, уважительной и благожелательной атмосферы. Уход, наряду с технически компетентным выполнением медицинских процедур и манипуляций, подразумевает психологическое взаимодействие медицинской сестры, ребенка и его родителей, которое обеспечивает подготовку пациента к лечению, развитию и укреплению положительной динамики состояния здоровья. Диалог между медицинской сестрой, ребенком и его родителями во многом определяет эффективный сестринский уход в условиях стационара.

Содержание не найдено

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бойко, В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении / В.В. Бойко. – СПб: Речь, 2003. – 87 с.

2. Варданян, Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости / Б.Х. Варданян. // Категории принципы и методы психологии. Психические процессы. – М.: Знание, 1991. – С. 35–54.

3. Гайдаров, Г.М. Медицинская этика и деонтология в историческом аспекте: учебное пособие / Г.М. Гайдаров, Т.И. Алексеевская. – Иркутск: ИГМУ, 2016. – 65 с.

4. Иванюшкин, А.Я. Этический кодекс медицинской сестры России. / А.Я. Иванюшкин, В.В. Самойленко. – СПб.: Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России», 2010. - С. 6 – 11.

5. Калинина, Е.А. Этика и деонтология в работе медицинской сестры. / Е.А. Калинина, О.Е. Коромыслова. [Электронный ресурс] / Студенческий науч-ный форум. – 2016 - 2020. - Электр дан. - Режим доступа: https://otherreferats.allbest.ru/medicine/00683394_0.html (дата обращения 12.12.2021).

6. Колягин, В.В. Коммуникации в медицине. Основы трансакционного анализа: пособие для врачей. / В.В. Колягин - Иркутск: РИО ГБОУ ДПО ИГМАПО, 2012. - 60 с.

7. Матвеев, В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтоло-гии. / В.Ф. Матвеев. – М.: Медицина, 2008. – 356 с.

8. Мельник, Е.Г. Стандарты медицинской помощи в деятельности медицинской сестры. / Е.Г. Мельник // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11. – С. 723-724.

Существуют два способа передачи информации: вербальная (устная) и не-вербальная (поза, мимика, жесты и т.д.). Выбор способа передачи информации зависит от содержания сообщений. В основном для передачи сообщений используется устная речь с сопровождением мимики и жестов. Один из важнейших аспектов невербальной коммуникации- поведение медицинской сестры. Выражение лица медсестры значительно влияет на эффективность связи с пациентом. Особенно это подсознательно считывают дети, с помощью мимики, интонации и зрительного контакта ребенок устанавливает связь со взрослыми. Так же одним из важных аспектов общения является внешний вид медицинской сестры. В разных странах, в зависимости от уровня религии, культуры и экономического развития, у общества есть определенные ожидания, устоявшиеся представления о медицинской сестре. Опрятность, умеренность в макияже и украшениях, грамотная речь, отсутствие фамильярности и вежливость медсестры формируют положительную характеристику у родителей и детей.

Похожие работы