Влияние введения разговорной лексики на уроках немецкого языка на уровень мотивации к обучению в старших классах

Целью нашего исследования является анализ влияния изучения разговорной лексики на уроках немецкого языка как способ увеличить уровень мотивации к обучению языку в старших классах
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
31.10.2022
Объем файла
39 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
При изучении немецкого языка одним из решающих факторов успешного овладения им является высокий уровень мотивации учащихся. Мотивация, как безусловная составляющая учебной деятельности, побуждает к действию и определяет готовность ученика к достижению конкретно поставленных учебных задач.

 

Не найдено

Список литературы:

1. Oxford Dictionary of English. Oxford University Press, 2015.

2. Арнольд И.В. Стилистика. Современный немецкий язык. М.: Флинта: Наука, 2012. 384 c.

3. Гальперин И.Р. Стилистика немецкого языка. М.: Высшая школа, 1981. 316 с.

4. Коблева С.Я. Учет возрастных психологических особенностей старшеклассников // Научная электронная библиотека КиберЛенинка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-vozrastnyh-psihologicheskih-osobennostey-starsheklassnikov/ (дата обращения: 28.04.2020).

5. Колотилова А.Б. Методы запоминания немецких слов // Научная электронная библиотека КиберЛенинка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-zapominaniya-angliyskih-slov/ (дата обращения: 28.04.2020).

6. Маковский М.М. Современный немецкий сленг: онтология, структура, этимология. М.: ЛКИ, 2017. 168 с.

7. Новый федеральный перечень учебников. Рекомендации для учителей иностранного языка // Корпорация Российский учебник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/novyy-federalnyy-perechen-rekomendatsii-dlya-uchiteley-inostrannogo-ya/ (дата обращения: 28.04.2020).

8. Снегирёв Ф.В. К вопросу об определении понятия «сленг» // Молодой ученый, 2018. № 9. С. 199-202. [Электронный ресурс]. Режим доступа: htts://moluch.ru/archive/195/48587/ (дата обращения: 04.04.2020).

9. Степанова Е.А. К вопросу о необходимости изучения сленга при обучении диалогу на уроках немецкого языка в старшей школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017. Т. 39. С. 1986-1990. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://e-koncept.ru/2017/970724.htm/ (дата обращения: 20.03.2020).

10. Фаримова А.А. Мотивация учащихся к изучению немецкого языка // Научная электронная библиотека КиберЛенинка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-uchascWhsya-k-izucheniyu-angliyskogo-yazyka/ (дата обращения: 28.04.2020).

11. Хекхаузен Х.С. Мотивация и деятельность: Учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. "Психология", "Клинич. психология". М.: Педагогика, переизд. 2016. 227 с.

12. Чуковский К.И. Живой как жизнь // Электронная библиотека RoyalLib.com. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://royallib.eom/read/chukovskiy_korney/givoy_kak_gizn.html#0/ (дата обращения: 04.04.2020).

На современном этапе в лингвистике понятие «сленг» и также его этимология до сих пор не имеет однозначной трактовки. Несмотря на это, по данным О.С. Ахмановой, мнения лингвистов можно разделить на две основные точки зрения на это явление [11].
Рассматривая понятие «сленг», такие лингвисты как И.Р. Гальперин, К.И. Чуковский, И.В. Арнольд [2] трактуют его как негативное явление в языке, которого следует максимально избегать, т.к. оно присуще воровскому сообществу и слоям низшего происхождения, а поэтому обречено на скорое исчезновение в современном обществе. Также получило широкое распространение мнение о том, что сленговые слова - это слова на один день, которые подвержены моде, и с ее сменой выходят из употребления. В подтверждение этого мнения можно процитировать выдержку из произведения К.И. Чуковского «Живой как жизнь»: «В отличие от подлинных слов языка арготические словечки - почти все - ежегодно выходят в тираж. Они недолговечны и хрупки».

 

Похожие работы