Влияние введения разговорной лексики на уроках немецкого языка на уровень мотивации к обучению в старших классах
Введение
При изучении немецкого языка одним из решающих факторов успешного овладения им является высокий уровень мотивации учащихся. Мотивация, как безусловная составляющая учебной деятельности, побуждает к действию и определяет готовность ученика к достижению конкретно поставленных учебных задач.
Не найдено
Список литературы:
1. Oxford Dictionary of English. Oxford University Press, 2015.
2. Арнольд И.В. Стилистика. Современный немецкий язык. М.: Флинта: Наука, 2012. 384 c.
3. Гальперин И.Р. Стилистика немецкого языка. М.: Высшая школа, 1981. 316 с.
4. Коблева С.Я. Учет возрастных психологических особенностей старшеклассников // Научная электронная библиотека КиберЛенинка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-vozrastnyh-psihologicheskih-osobennostey-starsheklassnikov/ (дата обращения: 28.04.2020).
5. Колотилова А.Б. Методы запоминания немецких слов // Научная электронная библиотека КиберЛенинка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-zapominaniya-angliyskih-slov/ (дата обращения: 28.04.2020).
6. Маковский М.М. Современный немецкий сленг: онтология, структура, этимология. М.: ЛКИ, 2017. 168 с.
7. Новый федеральный перечень учебников. Рекомендации для учителей иностранного языка // Корпорация Российский учебник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/novyy-federalnyy-perechen-rekomendatsii-dlya-uchiteley-inostrannogo-ya/ (дата обращения: 28.04.2020).
8. Снегирёв Ф.В. К вопросу об определении понятия «сленг» // Молодой ученый, 2018. № 9. С. 199-202. [Электронный ресурс]. Режим доступа: htts://moluch.ru/archive/195/48587/ (дата обращения: 04.04.2020).
9. Степанова Е.А. К вопросу о необходимости изучения сленга при обучении диалогу на уроках немецкого языка в старшей школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017. Т. 39. С. 1986-1990. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://e-koncept.ru/2017/970724.htm/ (дата обращения: 20.03.2020).
10. Фаримова А.А. Мотивация учащихся к изучению немецкого языка // Научная электронная библиотека КиберЛенинка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-uchascWhsya-k-izucheniyu-angliyskogo-yazyka/ (дата обращения: 28.04.2020).
11. Хекхаузен Х.С. Мотивация и деятельность: Учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. "Психология", "Клинич. психология". М.: Педагогика, переизд. 2016. 227 с.
12. Чуковский К.И. Живой как жизнь // Электронная библиотека RoyalLib.com. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://royallib.eom/read/chukovskiy_korney/givoy_kak_gizn.html#0/ (дата обращения: 04.04.2020).
На современном этапе в лингвистике понятие «сленг» и также его этимология до сих пор не имеет однозначной трактовки. Несмотря на это, по данным О.С. Ахмановой, мнения лингвистов можно разделить на две основные точки зрения на это явление [11].
Рассматривая понятие «сленг», такие лингвисты как И.Р. Гальперин, К.И. Чуковский, И.В. Арнольд [2] трактуют его как негативное явление в языке, которого следует максимально избегать, т.к. оно присуще воровскому сообществу и слоям низшего происхождения, а поэтому обречено на скорое исчезновение в современном обществе. Также получило широкое распространение мнение о том, что сленговые слова - это слова на один день, которые подвержены моде, и с ее сменой выходят из употребления. В подтверждение этого мнения можно процитировать выдержку из произведения К.И. Чуковского «Живой как жизнь»: «В отличие от подлинных слов языка арготические словечки - почти все - ежегодно выходят в тираж. Они недолговечны и хрупки».